Газета "ДРУГ"

Последний выпуск:

Архив выпусков

 





Публичный доклад Токаревой З.Н. о деятельности ДДЮТ за 2013 год

Режим работы ДДЮТ

Дворец начинает свою работу в 8 часов и заканчивает ее в 20 часов ежедневно, включая выходные дни.

ДДЮТ организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулы Дворец открывает в установленном порядке лагеря, создает различные объединения с постоянными или переменными составами детей на своей базе или в других учреждениях.

Кружки и секции работают по расписанию, которое составляется администрацией по представлению педагогов с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха воспитанников, их возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм. Расписание занятий объединений утверждается директором ДДЮТ, согласовывается с Роспотребнадзором и может меняться только с разрешения администрации. Для занятий кружков предусматривается, в основном, 4часа в неделю, со второго года, в зависимости от направленности и дополнительной образовательной программы от 6 до 12 академических часов.

Комплектование кружков начинается в мае и заканчивается, в основном, 10 сентября текущего года. Занятия кружков начинаются не позднее 15 сентября текущего года и заканчиваются, как правило, 31 мая следующего года.

В рамках режима работы Дворец проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного отдыха детей и их родителей.

ДДЮТ владеет, пользуется и распоряжается закрепленными за ним на праве оперативного управления зданием, оборудованием, имуществом, оргтехникой, компьютерной сетью, компьютерами, подключенными в интернет, библиотечным фондом, техническими средствами в соответствии с их назначением, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.

Общая  площадь,  занимаемая ДДЮТ составляет  4245,2 кв.м. Типовое здание проектной вместимостью 860 человек в одну смену, фактически занятия проходят  в две смены.

Количество воспитанников в текущем учебном году 1889.

Количество детей по возрастам

Возраст
До 5 лет
5-9 лет
10-14 лет
15-17 лет
18 лет
итого
Кол-во детей
21 847 712 303 6 1889

Количество детей по половой принадлежности

мальчики
девочки
767
1122

Количество учебных групп в текущем учебном году составляет 145

Наименования

Количество групп

МБОУ ДОД ДДЮТ

117

МБОУ СОШ № 1

2

МБОУ СОШ № 2

10

МБОУ Гимназия № 4

3

МБОУ СОШ № 5

2

МБОУ СОШ № 6

2

МБОУ Лицей №7

3

МБОУ СОШ  с.Чернуха

1

МБОУ СОШ  п.Ждановский

4

МБОУ СОШ с.Б.Борисово

1

Наполняемость групп по уставу-10-15 человек, по санитарным  нормам-10-15 человек, фактически-8-15 человек.

ДДЮТ отвечает нормативам СанПиН по устройству и содержанию образовательных учреждений, правилам техники безопасности и правилам пожарной безопасности.

Инфраструктура.

Из 36 помещений  здания ДДЮТ 16 помещений используются для организации кружковой деятельности:

№ кабинета

Наименования кружков

37

НОУ, кружок «Юные исследователи»

41

мастерская «Мозаика», кружки «Керамика», «Веселая кисточка»

18

хореографический ансамбль «Вдохновение»

36

вокальная студия «Бригантина»

11

кружок «Веселый каблучок»

28

кружок «Мой друг компьютер», «Основы экономики и менеджмента»,

14

шейпинг-центр «Путь к совершенству»,  шейпинг- хореография «Всегда в движении»

10

секция настольного тенниса «Белые молнии» , спортивно-патриотическое объединение «Путь воина-богатыря»

19

студия спортивного бального танца «Экспромт», класс танца «Тандем»

29

кружок «Затейник», кружок «Мир психологии»

42

класс иностранного языка «Веселый английский»

35

кружки «Юный краевед», «Путешествие в мир истории»

12

школа будущего первоклассника «Светлячок», кружок «Юный техник»

22

кружки туристско-спортивной и военно-патриотической направленности

2

театр «Вечера»

49

студия звукозаписи

Помещения для массовых мероприятий

Наименование помещения

Площадь

Зрительный зал

229 м.кв. 
( 256 посадочных мест)

Теннисный зал

570.8м.кв.

Шейпинг-зал

81.0 м.кв.

Методическая библиотека

14.7 м.кв.

Студия звукозаписи

19.6 м.кв

Кадровый состав ДДЮТ.

Штатная численность работников ДДЮТ составляет 69 человек. (из  них- педагогов 48 чел.)

Уровень квалификации

Категория

Высшая

Первая

Без категории

10 чел.

9 чел.

29 чел.

Награды, звания, заслуги

Наименование звания, награды

Количество
человек

Почетный работник общего образования
Российской Федерации

1

Грамоты Министерства образования и науки РФ

4

Мастер спорта по настольному теннису

1

Кандидаты в мастера спорта по настольному теннису
и лыжным гонкам

2

Черный пояс 1 дан по каратэ

1

Первая судейская категория по градации
Федерации танцевального спорта

1

Категория «Исполнитель спортивного танца международного класса»

1

Отличник народного просвещения

2

Победители конкурсного отбора на получение Гранда губернатора

4

Образовательные программы

На начало 2011 года получили лицензию и реализуются в течение  года 30 программ дополнительного образования  десяти направленностей.

Из них:

Направленность

Количество программ

1

Художественная

14

2

Социально-экономическая

1

3

Научно-техническая

3

4

Физкультурно-спортивная

4

5

Военно-патриотическая

1

6

Социально-педагогическая

8

7

Туристско-краеведческая

6

8

Спортивно-техническая

1

9

Эколого-биологическая

5

10

Естественно-научная

2

ДДЮТ организует платные дополнительные образовательные услуги   по программам школы будущего первоклассника «Светлячок», «Веселый каблучок», «Веселый английский». Цены утверждены постановлением администрации Кстовского муниципального района № 1398 от 17.06.2013г.

Программы подразделяются и по срокам реализации

Срок реализации программы

Количество программ

1 год обучения

3

2 года обучения

17

От 3-х до 7 лет обучения

15

Большая часть программ педагогов Дворца прошла внешнюю  экспертизу через:

  • выступление на  районных конференциях, конкурсах  педагогического мастерства
  • представление программ в муниципальную аттестационную комиссию аттестующимися педагогами
  • участие в областных, всероссийских конкурсах;
  • участие педагогов учреждения в конкурсном отборе на получение денежного поощрения педагогов, реализующих инновационные программы.
  • Сертификацию программ в Нижегородском институте развития образования (
  • 5 программ имеют заключение НИРО + 1 программа находятся на рассмотрении ученого совета НИРО)

Воспитанники традиционно получают свидетельства учреждения  о полном прохождении образовательной программы на итоговом празднике «Престиж». В мае 2013 года  свидетельства получили 142 воспитанника.

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

34

100

110

115

142

Оценка качества освоения программ дополнительного образования детей производится исходя из результатов образовательной деятельности, которые демонстрируются на традиционных  итоговых занятиях, мероприятиях в конце учебного года, а также  участия воспитанников в конкурсах и соревнованиях различных уровней. Ежегодно более 100 воспитанников занимают призовые места в районных, областных, региональных, Всероссийских конкурсах, соревнованиях.

Общее количество победителей

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

120

100

135

127

114

Уровни соревнований (2012-2013 учебный год)

Уровень

Всероссийский

Областной

Районный

Итого

Кол-во призовых мест

25

36

53

114

По итогам 2012-2013 учебного года наиболее результативными являются образцовый детский  коллектив студии спортивного бального танца «Экспромт» (педагог высшей квалификационной категории Степанов В.Н.), кружок «Веселый каблучок» (педагог 1 кв. категории Марецкая А.Н.), а наиболее результативными стали воспитанники Степанова В.Н. –Новичков Алексей, Мочалов Александр, Смирнова Оксана, Бакулина Таня.

Воспитанница Зиронова Катя (педагог высшей кв. категории Захаровой Е.И.) за прошедший год заняла 9 призовых мест в соревнованиях областного и Всероссийского уровня по настольному теннису.

Учебно-воспитательный процесс в учреждении является целостным вследствие программного  и методического  обеспечения. Один из основных показателей организации учебно-воспитательного процесса - характеристика методов и средств организации образовательного процесса и достижения образовательных результатов. Педагогами, помимо традиционных, активно используются новые игровые, социально-ролевые, социально-значимые методики, приемы  и современные средства обучения.

МЕТОДЫ

СРЕДСТВА

Информационно-рецептивный   
(объяснительно - иллюстративный)

Рассказ, демонстрация, чтение формационных текстов

Инструктивно-репродуктивный

Упражнение, преобразующее воспроизведение,
викторина, репродуктивная беседа

Репродуктивно-игровой

Изучение нового через игровую деятельность

Методы проблемного обучения

Проблемное изложение:

проблемная лекция, чтение проблемных текстов

Эвристический и частично–поисковый:

решение задачи с помощью педагога, эвристическая беседа.

Исследовательский:

Решение проблемных задач, лабораторные опыты,
работа в архивах

Соотнесение актов обучения с потребностями
и мотивациями обучающихся:

Пример, убеждение, поощрение,  порицание, уважение личности,
защита и опека, воздействие через коллектив,
возможность самостоятельности и самовыражения.

Дидактические материалы;

Учебно-методические комплексы;

Методические материалы;

Наглядные материалы:

Карточки с заданиями;

Игровое лото;

Тесты;

Карты – опросники;

Карты – схемы;

Выкройки  изделий, поделок;

Шаблоны изделий;

Вопросники;

Алгоритмы с заданиями;

Алгоритмы – конструирования;

Иллюстрации;

Репродукции;

Информационные планшеты;

Учебные таблицы;

Аудиозаписи;

Видеоматериалы

Среди новых технологий, активно внедряемых педагогами учреждения в образовательную деятельность,  является проектная технология и информационно-компьютерные технологии, исследовательская деятельность.

Кроме того, педагоги учреждения  занимают активную позицию по разработке и внедрению в практику работы современных  приемов, методов, форм учебно-воспитательного процесса. Только в прошедшем году 16 педагогов делились опытом работы среди коллег учреждения по использованию инновационных образовательных технологий.  11 человек презентовали свой опыт на районном уровне, участвуя в профессиональных конкурсах и аттестационных мероприятиях.  На областном уровне обобщен опыт двух  педагогов. ( Андреева С.Б., Митрофанова Н.Н.)

Дворец в течение многих лет ведет опытно-экспериментальную работу.  С сентября  2013 года учреждение имеет статус федеральной опытно-экспериментальной площадки по теме «Нижегородская электронная школа» при научном руководстве кафедры информационных технологий Нижегородского института развития образования.

Тема экспериментальной работы  не случайна. (Программу информатизации образовательно-воспитательного процесса имеем с 2008 года).

С каждым днем компьютеры и компьютерные информационные технологии активно входят во все сферы нашей жизни. Возможности компьютерных и сетевых технологий сегодня трудно переоценить. Педагоги Дворца максимально используют компьютерные технологии как средство обучения в положительных образовательно-воспитательных целях.

Создана материальная база для ведения опытно-экспериментальной работы и развития информационно-образовательной среды.

В настоящее время в МОУ ДОД ДДЮТ  есть  компьютерный класс на 8 рабочих мест, оснащенный мультимедиа-проектором, МФУ.

Кабинет для занятий английским языком имеет хорошее техническое оснащение: интерактивную доску, мультимедиа-проектор, МФУ, компьютер, музыкальный центр, телевизор, видеодвойка (DVD-плеер + видеомагнитофон).

Есть кабинет для проведения занятий с использованием интерактивной доски. Он оснащен стационарным мультимедиа-проектором.

В ДДЮТ имеется мобильный комплект технического оснащения (мультимедиа-проектор, ноутбук, экран), который может использоваться в работе любым педагогом для проводимых занятий и мероприятий .

На сегодняшний день 35 компьютеров имеют доступ к образовательным Интернет-ресурсам. Есть точка доступа сети Wi-Fi.

На протяжении нескольких лет, на основе договора, ДДЮТ сотрудничает с «ООО Эксперт-ПК». Есть системный администратор, ответственный за техническое состояние компьютеров.

В 2010-2011 учебном году был открыт новый, современный сайт ДДЮТ по технологии Web-2.0.. Целевой аудиторией сайта являются подростки, родители подростков, работники сферы образования; каждая из этих групп сможет найти на сайте полезную для себя информацию. Посредством сайта мы можем отвечать на любые возникающие вопросы. Доступ к сайту ДДЮТ может производиться круглосуточно, что позволяет узнать необходимую информацию в любое удобное время. На сайте Дворца выложены  страницы педагогов Митрофановой Н.Н.. Соболькиной В.С., Мартыновой Е.А., Егаревой М.А., блог Кстовского научного общества учащихся и секции настольного тенниса.

С компьютерной поддержкой, презентациями ведутся совещания, семинары, педсоветы для педагогов,  все массовые мероприятия  для воспитанников (например, всеми участниками природоохранной акции «Весенние палы»,  районного фестиваля «Птицы», конкурса социальных проектов «Волонтерская инициатива» были подготовлены компьютерные презентации),  проведен  конкурс видеороликов «Я не курю – и это мне нравится». Для педагогов Дворца проведены профессиональные конкурсы

«Современные компьютерные технологии в работе педагога дополнительного образования», «Проектные технологии в организации образовательной деятельности». Ежегодно на базе сайта Дворца проходят районные интернет-конкурсы .

Для каждого мероприятия разрабатывается своя электронная презентация, демонстрационные ролики.

Только за последний 2013 год 15 педагогов прошли курсовую подготовку по использованию в работе ИКТ-технологий.

С повышением уровня  профессиональной компетентности педагогов  дополнительного образования (в том числе ИКТ-компетентности) и развитием материальной базы увеличился показатель участия учреждения и педагогов Дворца в конкурсах профессионального педагогического мастерства различного уровня:

Достижения:

- Токарева З.Н. – директор, победитель фестиваля Приволжского федерального округа в защиту семейных ценностей «Приволжье за жизнь» с проектом «Молодое поколение г. Кстово за трезвую Россию».

- Токарева З.Н. (директор), Митрофанова Н.Н. (заведующая эколого-краеведческим отделом) – лауреаты Всероссийского конкурса программ и научно-методических разработок «Наука и практика обеспечения детского и молодежного отдыха» в номинации «Программы профильных смен».

- Токарева З.Н. – директор, победитель Всероссийского конкурса социальных проектов «Православная инициатива», обладатель гран-при Всероссийского конкурса программ по организации летнего отдыха детей, победитель Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя».

- Марецкая А.Н. – педагог дополнительного образования, призер регионального этап Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (художественная направленность);

- Бурзилов М.А. - педагог дополнительного образования, победитель регионального этап Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (туристско-спортивная  направленность);

- Вишневский В.В. – педагог дополнительного образования, победитель областного слета организаторов туристско-краеведческой работы.

- Федотова Т.Н. – методист, призер областного слета организаторов туристско-краеведческой работы.

- Аслезов К.И. – педагог дополнительного образования, победитель открытого Первенства и Чемпионата Нижегородской региональной федерации ШОТОКАН карате-до в КУМИТЭ и призер в КАТА.

В 2012-13 уч.г. был разработан и успешно осуществлен социальный районный проект «Благотворительный марафон «Время Доброты», который был  направлен  на адаптацию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в современном мире, раскрытию их творческих способностей и привлечению внимания общества к их проблемам. Развитие духовно-нравственного воспитания детей с помощью уроков доброты через работу волонтерского клуба «Доброе сердце».

Проведены акции «Подари детям Рождество», «Пасхальные дни милосордия».

Социальная активность и внешние связи учреждения.

Учреждения дополнительного образования имеют свои особенности педагогического взаимодействия при организации воспитательной и образовательной работы с детьми. Вычленение и осознание этих особенностей, их использование в практической педагогической деятельности позволяет более эффективно строить процесс воспитания и образования детей в этих учреждениях, решать их социально-педагогические проблемы и более плодотворно осуществлять взаимодействие с другими институтами социального воспитания.

Дворец детско-юношеского творчества - это открытое образовательное учреждение, взаимодействующее с различными средами, что способствует успешной социализации воспитанников. Принцип открытости предполагает рассмотрение ДДЮТ как центра, который объединяет образовательные учреждения района, учреждения дополнительного образования, дошкольные образовательные учреждения, культурно-досуговые и спортивно-оздоровительные заведения для детей и взрослых, которые работают в тесном сотрудничестве, прежде всего в содержательном плане.

В число социальных партнеров ДДЮТ входят:

  • образовательные учреждения района;
  • учреждение дополнительного образования;
  • Кстовское благочиние;
  • департамент культуры Кстовского муниципального района;
  • отдел по делам молодежи  администрации Кстовского муниципального района;
  • молодежный совет при Городской Думе г.Кстова;
  • спорткомитет;
  • детская художественная школа;
  • детская музыкальная школа;
  • историко-краеведческий музей района;
  • детская библиотека;
  • детский парк;
  • ПТК «Семья»наркологического отделения ЦРБ;
  • областные центры ДОД;
  • СПО Нижегородской области;
  • Нижегородский Военный институт инженерных войск;
  • Нижегородский институт развития образования;
  • областной фонд помощи детям-сиротам;
  • областная общественная экологическая организация «Дронт»;
  • СМИ и др.;

Педагоги Дворца активно участвуют в работе методических объединений, профессиональных сообществ, регулярно публикуют материалы на Интернет-сайтах, разрабатывают районные проекты.

ДДЮТ работает по реализации здоровьесберегающих технологий. Центральное  место занимает районный проект «Соревнование классов, свободных от курения». Целью которого является предупреждение подросткового курения путем развития навыка принятия подростком осознанных решений сопротивления негативному социальному явлению, формирование устойчивой ориентации на здоровый образ жизни и духовно-нравственное совершенствование.

В проекте «Соревнование классов, свободных от курения» принимает участие уже около 300 обучающихся из 10 образовательных учреждений, а это значит, что молодое поколение в полной мере понимает значимость проводимых мероприятий, направленных на оздоровление общества.

Классы-победители были награждены туристическими поездками  по городам России и Нижегородской области: Суздаль, Городец, Чкаловск, Владимир. 10 ноября в ДДЮТ проведена акция «Молодое поколение г. Кстово за трезвую Россию».

Выявление, развитие и поддержка одаренных детей в учреждениях дополнительного образования детей осуществляется через систему конкурсов, конференций, соревнований, слетов, фестивалей и других мероприятий. Действует районное НОУ, включающее в секции более 200 чел.

Педагоги-организаторы и методисты ДДЮТ в течение года были непосредственными кураторами районных этапов областных конкурсов, в которых принимали участие дети и педагоги  из большинства  образовательных учреждений  и учреждений дополнительного образования района.

Одним из направлений работы информационно-библиотечного центра является издание рекламно-информационной продукции и сотрудничество со СМИ.

В 2011 году работа  была  направлена на развитие редакционно-издательской деятельности и  обеспечение связи со СМИ, на информирование средств  массовой информации о мероприятиях ДДЮТ.

В плане связей со СМИ регулярно  информировались редакции Кстовских газет  обо всех  мероприятиях ДДЮТ. Мы сотрудничаем  с  изданиями : «Земля Кстовская», «Наши земляки», «Земляки». «Маяк», «Герань», с  Кстовским телевидением, кабельным телевидением «Связист».

Газета «Маяк»  в этом  учебном  году опубликовала  15 статей  о  жизни Дворца, 7 статей  наших авторов, педагогов Дворца.

Опыт работы педагогов пе6чатается  в различных изданиях  (Соболькина-журнал изд. Дома «1 сентября», Токарева З.Н, Костюнина Н.А. –журнал «Воспитание детей и молодежи», Аслезов К.И. – журнал «Воспитание школьников», Митрофанова Н.Н. «Исследовательская деятельность школьников»).

Регулярно, раз  в  месяц,  выходит  газета нашего учреждения  «Друг», где  освещаются  события Дворца.

Эколого-краеведческий отдел координирует экологическую и краеведческую деятельность в образовательных учреждениях района, поэтому взаимодействует практически со всеми школами.

Отдел сотрудничает с общественными экологическими организациями, в частности с экоцентром «Дронт» и его подразделениями – Нижегородским отделением Союза охраны птиц России, движением «Поможем реке» и «Российская сеть рек», общественным объединением «Зелёный мир», движением «Чистильщики рек».

Отдел туристко- спортивной и  военно – патриотической направленности также тесно взаимодействует с образовательными учреждениями города и района. На базе МОУ СОШ № 1, 2, Гимназия № 4, 5,6, с. Новоликеево, с. Чернуха, пос. Ждановский работает 13 объединений : «Юный турист», «Юные судьи туристских соревнований», «Ориентирование и туризм», «Юный защитник», «Пешеходный туризм», с этими ОУ заключены договора о взаимном сотрудничестве.

В тесном контакте отдел работает с образовательными учреждениями дополнительного образования МОУ ДОД ЦВР, МОУ ДОД ДОЦ «Лесная сказка», городским и районным комитетом по физической культуре и спорту, областным Центром детско-юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области.

Уровни соревнований

Уровень

Международный

Всероссийский

Областной

Кол-во призовых мест

1

24

36

Реализация туристско- спортивной и военно -патриотической деятельности, участие детей и молодежи в движении «Отечество» позволяет значительно расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире в процессе участия в практической деятельности, в туристских походах и путешествиях, освоить навыки использования методов различных  дисциплин. Одновременно предоставляется возможность получить и развить разнообразные практические навыки: самоорганизации и самоуправления, общественной активности  и дисциплины, преодоление препятствий и обеспечения безопасности и др., что в конечном итоге определяет потенциал туристско - спортивной деятельности как комплексного средства обучения и воспитания детей.

В 2012-13 учебном году продолжило свою работу районное  НОУ.

Районное научное общество учащихся (НОУ) является детским общественным объединением. НОУ объединяет на добровольной основе детей и взрослых, связанных общими целями и совместной деятельностью в области  исследовательской деятельности, профориентации на наукоёмкие профессии. В его состав входят  учащиеся, стремящиеся к углублению знаний естественнонаучного и гуманитарного цикла, приобретению умений и навыков научно-исследовательской работы, способных к научному поиску и заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня.

По  итогам Общего собрания НОУ определились 6 секций, в рамках которых будет осуществляться деятельность в 2012-2013 учебном году – секция естественных наук и экологического краеведения, секция филологии и литературного краеведения, секция истории и исторического краеведения, секция математики и информатики, секция начальных классов, секция технологии.

На заседании Совета НОУ и УСО (Учёного совета обучающихся), приняли участие педагоги –руководители исследовательских работ  и  школьники, представляющие свои ОУ в УСО. Были определены план работы в секциях и мероприятия учебно-исследовательской направленности, которые члены УСО будут проводить в своих ОУ.

Дворец является центром работы с детскими общественными организациями, которые входят в состав районной детской общественной организации «Паруса надежды». Основная цель – помочь каждому члену организации познавать и улучшать окружающий  мир, учить делать добро, расти достойным гражданином Отечества.

Сегодня, как и прежде, проводятся смотры, конкурсы вожатых.

Продолжая прежние традиции, ДДЮТ проводит:

  • встречи пионерских поколений;
  • семинары вожатых;
  • походы, посвященные Дню рождения пионерии;
  • организует жизнь вожатского отряда «Компас».
 

День Победы в Кстово

Профилактика гриппа, ОРВИ

Официальный интернет-портал правовой информации

Яндекс.Метрика