Газета "ДРУГ"

Последний выпуск:

Архив выпусков

 





Публичный доклад Токаревой З.Н. о деятельности ДДЮТ за 2018 год
Архив публичных докладов

Дополнительное образование детей – один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития. Это социально-востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают дети и их родители, а также общество и государство. Образование должно быть качественным, доступным и эффективным.

Дворец детско-юношеского творчества Кстовского муниципального района – это самое крупное учреждение дополнительного образования детей со своими историей и традициями, стабильным педагогическим коллективом.

ДДЮТ – многопрофильное учреждение, реализующее дополнительные общеразвивающие программы технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленности. Предметом деятельности Учреждения является обучение и воспитание в интересах человека, семьи, общества и государства, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

Дворец является победителем и призером конкурсов различного уровня: ежегодно включается в Национальный Реестр "Ведущие образовательные учреждения России», является победителем приоритетного национального проекта «Образование» в 2010 и 2014 г.,лауреатом конкурса «Сто лучших школ России» в 2014, 2015, 2016 годах,победителем и призером областного педагогического фестиваля «Дополнительное образование детей: взгляд в будущее».

Педагоги дополнительного образования и обучающиеся Дворца ежегодно становятся победителями и призерами конкурсов профессионального мастерства различного уровня, таких как «Сердце отдаю детям», конкурс авторских программ, конкурс учебных и методических материалов, «За нравственный подвиг учителя», конкурс социальных и культурных проектов.

Во Дворце работает образцовый детский коллектив – студия спортивного бального танца «Экспромт».

Основными направлениями деятельности ДДЮТ являются:

-работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их семьями

-организация районного детского общественного движения и работа детской общественной организации «Паруса надежды».

-организация работы областной инновационной площадки по теме: - «Разработка и апробация системы психолого-педагогических условий личностного и социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ в организации дополнительного образования»».

-работа с одаренными детьми через районное детское общественное объединение Научное Общество Учащихся «LOGOS»

-организация летнего детского и молодежного отдыха.

- организация и проведение концертов, праздников, конкурсов районного уровня.

Ежегодно опыт Дворца распространяется через участие в областных и Всероссийских научно-практических конференциях, совещаниях, форумах, фестивалях.

Работа по организации учебно-воспитательной деятельности ежегодно строится с учётом основных нормативных документов:

1. Конвенция о правах ребёнка.

2. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Утверждено Президентом РФ Д.Медведевым 04.02.2010г., приказ №271).

4. СанПин 2.4.4.3172-14 , утверждённые постановлением от 4 июля 2014 года N 41.

5. Концепция развития дополнительного образования детейдо 2020 года» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р г. Москва).

6. Приоритетный национальный проект «Образование».

7. Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

8. Программа "Развитие образования Нижегородской области на 2014-2016 годы и на период до 2022 года".

9. Устав МБУ ДО ДДЮТ.

10. Программа развития МБУ ДО ДДЮТ 2018-2022 г.

Усилия педагогического коллектива МБУ ДО ДДЮТ в 2018 году были направлены на решение следующих задач:

- Повышение профессиональной компетенции педагогов;

- Организация творческого взаимодействия педагогов и воспитанников в условиях информационно-образовательной среды;

- Продолжение работы по формированию здоровьесберегающей среды;

- Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи;

- Взаимодействие с ОУ;

- Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- Работа с семьёй;

- Укрепление материально-технической базы Дворца;

- Создание комфортной образовательной среды в учреждении;

- Психологическое сопровождение образовательного процесса.

Режим работы ДДЮТ

Дворец начинает свою работу в 8 часов и заканчивает ее в 20 часов ежедневно, включая выходные дни.

ДДЮТ организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулы Дворец открывает в установленном порядке лагеря, создает различные объединения с постоянными или переменными составами детей на своей базе или в других учреждениях.

Кружки и секции работают по расписанию, которое составляется администрацией по представлению педагогов с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха воспитанников, их возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм. Расписание занятий объединений утверждается директором ДДЮТ и может меняться только с разрешения администрации. Для занятий кружков предусматривается, в основном, 4часа в неделю, со второго года, в зависимости от направленности и дополнительной общеразвивающей образовательной программы от 6 до 9 академических часов.

Комплектование кружков начинается в мае и заканчивается, в основном, 30 августа текущего года. Занятия кружков начинаются 1 сентября текущего года и заканчиваются, как правило, 31 мая следующего года.

В рамках режима работы Дворец проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного отдыха детей и их родителей.

ДДЮТ владеет, пользуется и распоряжается закрепленными за ним на праве оперативного управления зданием, оборудованием, имуществом, оргтехникой, компьютерной сетью, компьютерами, подключенными в интернет, библиотечным фондом, техническими средствами в соответствии с их назначением, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.

Общаяплощадь,занимаемая ДДЮТ составляет 4245,2 кв.м. Типовое здание проектной вместимостью 860 человек в одну смену, фактически занятия проходятв две смены.

Количество обучающихся в текущем учебном году 2455

Количество обучающихся по возрастам

Возраст До 5 лет 5-9 лет 10-14 лет 15-17 лет 18 лет и старше итого
Кол-во обуч-ся 125 1202 861 175 92 2455

Количество обучающихся по половой принадлежности

мальчики девочки
823 1632

Количество учебных групп в текущем учебном году составляет 176

Наименования Количество групп
МБУ ДО ДДЮТ 176 из них:
МБОУ СОШ № 1 12
МБОУ Гимназия № 4 1
МБОУ СОШ № 6 6
МБОУ Лицей №7 1
МБОУ СОШ п.Ждановский 2
МБОУ СОШ с.Ликеево 1

Наполняемость групп по уставу-10-15 человек, по санитарным нормам-10-15 человек, фактически-8-15 человек.

ДДЮТ отвечает нормативам СанПиН по устройству и содержанию образовательных учреждений, правилам техники безопасности и правилам пожарной безопасности.

Инфраструктура.

Из 36 помещений здания ДДЮТ 16помещений используются для организации кружковой деятельности:

№ кабинета Наименования кружков
2 Студия дизайна «Вуаль»
3 Школа будущего первоклассника «Светлячок»
5 Вокальная студия «Моя мелодия», «Затейник»
10 Секция настольного тенниса «Белые молнии», спортивно-патриотическое объединение «Путь воина-богатыря».
11 «Веселый каблучок», «Арабика-фитнес», восточные танцы«Аиша», Студия спортивного бального танца «Экспромт»
12 Школа будущего первоклассника «Светлячок».
17 Шейпинг-центр «Путь к совершенству», «Гимнастика для малышей», «Клуб молодой семьи»
18

Хореографический ансамбль «Вдохновение»,

«Гимнастика для малышей»

19 Студия спортивного бального танца «Экспромт», студия современного танца «X-Prom», «Акробатический рок-н-рол»
22 Кружок авиамоделирования «Бумеранг»
28 Кружок «Робототехника», Студия «Штрих».
29 Городская школа актива РДОО «Паруса надежды», Волонтёрский отряд «ДЕЛО»
35 Музей русского быта.
36 «Город мастеров», Мастерская вязания «Спицы в руках мастерицы»
37 НОУ, «Юные исследователи», «Юные экологи».
41 «Керамика», «Веселая кисточка»
43 «Туризм выходного дня», «Юные туристы», «Юные судьи туристских соревнований», «Спортивное ориентирование и туризм»

Помещения для массовых мероприятий

Наименование помещения Площадь
Зрительный зал,сцена

315,3м.кв.
(256 посадочных мест)

Теннисный зал 570.8м.кв.
Шейпинг-зал 81.0 м.кв.
Конферец-зал 63,8 м.кв.
Методическая библиотека 14.7 м.кв.
Студия звукозаписи 19.6 м.кв

Помещение ДДЮТ по адресу: г.Кстово, площадь Мира, д.6, помещение 4 используется для занятий адаптивной физкультурой. Площадь помещения- 133,6 м.кв.

Кадровый состав ДДЮТ.

Штатная численность работников ДДЮТ составляет 62 человек (изних - педагогов 33 чел.)

Уровень квалификации

Категория
Высшая Первая Без категории
9 чел. 14 чел. 11 чел.

Награды, звания, заслуги

Наименование звания, награды

Количество
человек

Почетный работник общего образования Российской Федерации 4
Грамоты Министерства образования и науки РФ 7
Грамота Министерства образования Нижегородской области 16
Мастер спорта по настольному теннису 1
Кандидаты в мастера спорта по настольному теннису и лыжным гонкам 2
Черный пояс 1 дан по каратэ 1
Первая судейская категория по градации Федерации танцевального спорта 1
Спортивный судья Всероссийской категории по спортивному ориентированию 1
Категория «Исполнитель спортивного танца международного класса» 1
Отличник народного просвещения 1
Победители конкурсного отбора на получение Гранда губернатора 4

Образовательные программы

На начало года получили лицензию и реализуются в течениегода 53 программы дополнительного образованиядесяти направленностей.

Из них:

Направленность Количество программ
1 Художественная 32
2 Физкультурно-спортивная 17
3 Социально-педагогическая 7
4 Туристско-краеведческая 9
5 Техническая 4
6 Естественно-научная 4

ДДЮТ организует платные услуги по программам: «Школа раннего развития», «Веселый каблучок», «Юный гимнаст», «Жемчужинка», «Студия восточного танца «Аиша», Шейпинг-центр. Цены утверждены постановлением администрации Кстовского муниципального района № 1618 от 12.07.2017г.

Программы подразделяются и по срокам реализации

Срок реализации программы Количество программ
1 год обучения 43
2 года обучения 12
От 3-х до 7 лет обучения 18

Большая часть программ педагогов Дворца прошла внешнюю экспертизу через:

- Выступлениена районных конференциях, конкурсах педагогического мастерства

- представление программ в муниципальную аттестационную комиссию аттестующимися педагогами

- участие в областных, Всероссийских конкурсах;

- участиепедагогов учреждения в конкурсном отборе на получение денежного поощрения педагогов, реализующих инновационные программы.

- 5 программ имеют заключение НИРО

Воспитанники традиционно получают свидетельства учрежденияо полном прохождении образовательной программы на итоговом празднике «Престиж». В мае 2018 годасвидетельства получили 228 воспитанников.

2015-2016

учебный год

2016-2017

учебный год

2017-2018

учебный год

101 166 228

Оценка качества освоения программдополнительного образования детей производится исходя из результатов образовательной деятельности, которые демонстрируются на традиционныхитоговых занятиях, мероприятиях в конце учебного года, а такжеучастия воспитанников в конкурсах и соревнованиях различных уровней. Ежегодно более 100 воспитанников занимают призовые места в районных, областных, региональных, Всероссийских конкурсах, соревнованиях.

Общее количество победителей

2015-2016

учебный год

2016-2017

учебный год

2017-2018

учебный год

160 178 267

Уровни соревнований (2018 учебный год)

Уровень Международный Всероссийский Областной Районный Итого
Количество призовых мест 8 77 102 46 233
Команды - 25 89 3 117

По итогам 2018 года наиболее результативными являются:

-Образцовый коллектив "Студия спортивного бального танца "Экспромт" (младший состав), Марецкая А.Н.

-Образцовый коллектив "Студия спортивного бального танца "Экспромт", Степанов В.Н.

-Вокальная студия "Моя мелодия", Семенова Л.В.

-Спортивно-патриотическое объединение «Путь воина-богатыря», Аслезов К.И.

-Кружок "Авиамоделист", Воронков Е.В.

-Кружок "Робототехника", Жирнова Т.В.

Учебно-воспитательный процесс в учреждении является целостным вследствие программного и методического обеспечения. Один из основных показателей организации учебно-воспитательного процесса - характеристика методов и средств организации образовательного процесса и достижения образовательных результатов. Педагогами, помимо традиционных, активно используются новые игровые, социально-ролевые, социально-значимые методики, приемы и современные средства обучения.

МЕТОДЫ СРЕДСТВА

Информационно-рецептивный (объяснительно - иллюстративный)

Рассказ, демонстрация, чтение формационных текстов

Инструктивно-репродуктивный

Упражнение, преобразующее воспроизведение, викторина, репродуктивная беседа

Репродуктивно-игровой

Изучение нового через игровую деятельность

Методы проблемного обучения

Проблемное изложение:

проблемная лекция, чтение проблемных текстов

Эвристический и частично–поисковый:

решение задачи с помощью педагога, эвристическая беседа.

Исследовательский:

Решение проблемных задач, лабораторные опыты, работа в архивах

Соотнесение актов обучения с потребностями и мотивациями обучающихся:

Пример, убеждение, поощрение, порицание, уважение личности, защита и опека, воздействие через коллектив, возможность самостоятельности и самовыражения.

Дидактические материалы;

Учебно-методические комплексы;

Методические материалы;

Наглядные материалы:

Карточки с заданиями;

Игровое лото;

Тесты;

Карты – опросники;

Карты – схемы;

Выкройкиизделий, поделок;

Шаблоны изделий;

Вопросники;

Алгоритмы с заданиями;

Алгоритмы – конструирования;

Иллюстрации;

Репродукции;

Информационные планшеты;

Учебные таблицы;

Аудиозаписи;

Видеоматериалы

Среди новых технологий, активно внедряемых педагогами учреждения в образовательную деятельность, является проектная технология и информационно-компьютерные технологии, исследовательская деятельность, технология проблемного обучения и личностно-ориентированная технология.

Педагоги ДДЮТ занимают активную позицию по разработке и внедрению в практику работы современных приемов, методов, форм учебно-воспитательного процесса. Только в прошедшем году 20 педагогов делились опытом работы среди коллег учреждения по использованию инновационных образовательных технологий. 27 человек презентовали свой опыт на районном уровне, участвуя в работе РМО, профессиональных конкурсах и аттестационных мероприятиях. На областном уровне представлен опыт таких педагогов, как Токарева З.Н., Мартынова Е.А., Акулиничесва М.А., Орлова Н.Н., Жирнова Т.В., Митрофанова Н.Н.. Опыт методической работы был представлен учебно-методическим отделом на областном конкурсе методических разработок.

С каждым днем компьютеры и компьютерные информационные технологии активно входят во все сферы нашей жизни. Возможности компьютерных и сетевых технологий сегодня трудно переоценить. Педагоги Дворца максимально используют компьютерные технологии как средство обучения в положительных образовательно-воспитательных целях. Создана материальная база для развития информационно-образовательной среды.

В настоящее время в МБУ ДО ДДЮТестькомпьютерный класс на 8 рабочих мест, оснащенный мультимедиа-проектором, МФУ.

Кабинет №42 имеет хорошее техническое оснащение: интерактивную доску, мультимедиа-проектор, МФУ, компьютер, музыкальный центр.

Есть кабинет №45 для проведения занятий с использованием интерактивной доски. Он оснащен стационарным мультимедиа-проектором.

В ДДЮТ имеется мобильный комплект технического оснащения (мультимедиа-проектор, ноутбук, экран), который может использоваться в работе любым педагогом для проводимых занятий и мероприятий.

На сегодняшний день 41 компьютер имеет доступ к образовательным Интернет-ресурсам. Есть точка доступа сети Wi-Fi.

На протяжении нескольких лет ДДЮТ сотрудничает с ООО «Эксперт-Сервис» и ООО «Интеллект-Сервис».

«Сетевое взаимодействие как фактор инновационного развития МБУ ДО ДДЮТ»на 2016-2021 г.г. - программа, которая является продолжением программы «Использование сетевых технологий в развитии информационно-образовательной среды МБОУ ДОД ДДЮТ». С учетом обозначенной государственной стратегии, цель данной программы-использование педагогами сетевых технологий в развитии информационно-образовательной среды МБУ ДО ДДЮТ для повышения профессионального педагогического мастерства и развития творческих способностей детей, родителей и педагогов.

Действует современныйсайт ДДЮТ, созданный по технологии Web-2.0. Целевой аудиторией сайта являются подростки, родители подростков, работники сферы образования; каждая из этих групп сможет найти на сайте полезную для себя информацию. Посредством сайта мы можем отвечать на любые возникающие вопросы. Доступ к сайту ДДЮТ может производиться круглосуточно, что позволяет узнать необходимую информацию в любое удобное время. На сайте Дворца размещеныличные страницы ДДЮТ.

ДДЮТ- единственное в Кстовском муниципальном районе учреждение дополнительного образования, которое проводит районные Интернет-конкурсы и районные сетевые Интернет- проекты на базе своего сайта и группы в социальной сети «ВКонтакте».

Районные Интернет-конкурсы (проекты, викторины), прошедшие на базе сайта ДДЮТ и группы ДДЮТ в социальной сети «ВКонтакте» за последние три года

Год Конкурс Кол-во участников Конкурс Кол-во участников Всего количество участников за год
2015- 16 уч.г. Конкурс фотоколлажей «Мир моих увлечений» 29 Сетевой Интернет-проект «По родному краю с рюкзаком шагаю» 59 88
2016-17 уч.г. Творческий фотоконкурс «Прошлое в настоящем» к 60-л города Кстово 37 Сетевой семейный Интернет-проект «Музей семьи» (20 команд) 95 132

2017-

18 уч.г.

Творческий Интернет-конкурс социальной рекламы «Год экологии» 119 Сетевой Интернет-проект «Дорогами добра» 124 243

С компьютерной поддержкой, презентациями ведутся совещания, семинары, педсоветы для педагогов, все массовые мероприятия для воспитанников.Для каждого мероприятия разрабатывается своя электронная презентация, демонстрационные ролики.

В ДДЮТ активно ведется редакционно-издательская деятельность. Все проводимые мероприятия поддерживаются печатной продукцией (грамоты, буклеты, программы, афиши, баннеры, флаеры и др.). Ведется большая работа по обобщению и распространению опыта работы. Выпущены три сборника, обобщающие опыт работы. В течение всего периода регулярно выпускалась газета коллектива «Друг», полный архив всех выпусков есть на сайте ДДЮТ.

С повышением уровняпрофессиональной компетентности педагогов дополнительного образования (в том числе ИКТ-компетентности) и развитием материальной базы увеличился показатель участия учреждения и педагогов Дворца в конкурсах профессионального педагогического мастерства различного уровня:

Дата Участники Тема Уровень
6.04 2018 Митрофанова Н.Н. Районное НОУ как форма организацииестественнонаучного образования на примере МБУ ДО ДДЮТ г.Кстово Межрегиональная научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей как инновационный ресурс регионального развития: традиции, опыт, обновление»
Орлова Н.В. «Выявление и развитие спортивно одаренных детей в секции настольного тенниса«Белые молнии»
Мартынова Е.А. «Формы работы с родителями в учреждении дополнительного образования»
Акулиничева М.А. «Волонтерские добровольческие практики МБУ ДО ДДЮТ Кстовского муниципального района»
30.03.2018 Митрофанова Н.Н. Областной этап Всероссийского конкурса учебных и методических материалов педагогических работников образовательных организаций Нижегородской области туристско-краеведческой и социально-педагогической направленностей, номинация –программа по организации каникулярного отдыха обучающихся , воспитанников Областной,
Октябрь 2018 Митрофанова Н.Н. Всероссийский конкурс программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей Всероссийский
Май 2018

Каменских Е.А.,

Гужбина О.Н.,

ЖирноваТ.В.,

Новоторова

Н. Н.,

Митрофанова Н.Н.,

Гущина М. В.

Областной конкурс методических материалов технической, художественной и естественнонаучной направленности Региональный этап
Март 2018 Федотова Татьяна Николаевна

Всероссийский конкурс

педагогов дополнительного образования

«Сердце отдаю детям»

(туристско-краеведческая и социально-педагогическая

(в номинации военно-патриотическая) направленности)

Муниципальный этап
Май 2018 Федотова Татьяна Николаевна

Всероссийский конкурс

педагогов дополнительного образования

«Сердце отдаю детям»

(туристско-краеведческая и социально-педагогическая

(в номинации военно-патриотическая) направленности)

Региональный этап
11.12.18 Таранкова Галина Дмитриевна

- Презентация мастер-класса «Изготовление новогодней игрушки».

- «Креативная ёлка»

Региональный этап
11.12.18 Иванова Елена Георгиевна

- «Креативная ёлка» (коллективная работа);

- «Креативная ёлка» (Учасева Даша)

- Символ года (Иванова Е.Г.)

Региональный этап
03.12.2018 Королева Валентина Терентьевна Всероссийский конкурс педагогических работников, реализующих программы туристско-краеведческой и социально-педагогической направленности. Муниципальный этап

Во Дворце накоплен большой опыт работы с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ и детей – инвалидов. В 2018 г в МБУ ДО ДДЮТ продолжила свою работу инновационная площадка по по теме: «Разработка и апробация системы психолого-педагогических условий для личностного и социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве учреждения дополнительного образования» при научном руководстве кафедры коррекционной педагогики и специальнойпсихологии ГБОУ ДПО НИРО.

Педагогический коллектив использует различные формы педагогической поддержки семей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Образование и воспитание идет по нескольким направлениям. Это:

1.Занятия в детских объединениях по дополнительным образовательным программам. Формы проведения занятий разнообразные:

-групповые

- по индивидуальным учебным планам;

- совместные занятия здоровых детей и детей с ОВЗ(инклюзивное образование);

-семейные творческие мастерские (семейная гостиная «Родничок»)

2. Организационно- массовая работа

Проводиться множество мероприятий, направленных на расширение кругозора детей - инвалидов и родителей, возможности общаться друг с другом, с педагогами и здоровыми детьми:

- Рождественская елка

- Встреча Масленицы

- III Боулинг-турнир «Шар милосердия»

- Развлекательная программа «День Именинника»

- Экскурсия в с. Татарское

-Благотворительная акция «Мандариновое чудо»

- Акция «Подарим Детям Рождество»

- Поездка нижегородский академический театр кукол и ЦИРК на новогоднее представление

- Благотворительный концерт «Мир, который нужен мне»

- Вечер встречи участников семейных палаточных лагерей «И вновь мы вместе»

3. Семейные палаточные лагеря.

Семьи, воспитывающие детей с ОВЗ в летний период 2018 года стали участниками поездок:

- экскурсионная поездка в Дальнеконстантиновский район в с. Малая Пица с. Татарское

- Краеведческая байдарочная экспедиция по р. Пьяна

- Семейный лагерь «Благодать» Ивановская область

Вся проделанная работа регулярно освещается в СМИ, на сайте Дворца и в социальных сетях.

Социальная активность и внешние связи учреждения.

Учреждения дополнительного образования имеют свои особенности педагогического взаимодействия при организации воспитательной и образовательной работы с детьми. Вычленение и осознание этих особенностей, их использование в практической педагогической деятельности позволяет более эффективно строить процесс воспитания и образования детей в этих учреждениях, решать их социально-педагогические проблемы и более плодотворно осуществлять взаимодействие с другими институтами социального воспитания.

Дворец детско-юношеского творчества - это открытое образовательное учреждение, взаимодействующее с различными средами, что способствует успешной социализации воспитанников. Принцип открытости предполагает рассмотрение ДДЮТ как центра, который объединяет образовательные учреждения района, учреждения дополнительного образования, дошкольные образовательные учреждения, культурно-досуговые и спортивно-оздоровительные заведения для детей и взрослых, которые работают в тесном сотрудничестве, прежде всего в содержательном плане.

В число социальных партнеров ДДЮТ входят:

- образовательные учреждения района;

- учреждение дополнительного образования;

- Кстовское благочиние;

- департамент культуры Кстовского муниципального района;

- отдел по делам молодежи администрации Кстовского муниципального района;

- спорткомитет;

- детская художественная школа;

- детская музыкальная школа;

- историко-краеведческий музей района;

- детская библиотека;

- детский парк;

- ПТК «Семья»наркологического отделения ЦРБ;

- областные центры ДОД;

- СПО Нижегородской области;

- Нижегородский институт развития образования;

- областной фонд помощи детям-сиротам;

- областная общественная экологическая организация «Дронт»;

- СМИ и др.;

Педагоги Дворца активно участвуют в работе методических объединений, профессиональных сообществ, регулярно публикуют материалы на Интернет-сайтах, разрабатывают районные проекты.

Дворец является куратором проекта «Молодое поколение города Кстово за трезвую Россию!», ставшего популярными и востребованными в среде подростков и молодежи. Проект направлен на пропаганду здорового образа жизни и состоит из цикла взаимосвязанных мероприятий: городские акции, флэш-мобы, «Посты трезвости», районное соревнование классов «Здоровая нация», Молодежный слет «Школа здоровья», городской фестиваль «Трезвость - норма жизни молодежи».

В рамках реализации проекта «Молодое поколение города Кстово за трезвую Россию» проводится районное соревнование классов «Здоровая нация». Цель соревнования: воспитание активной жизненной позиции и формирование навыков здорового образа жизни у детей и молодежи через социально-общественную деятельность и взаимодействие органов власти, бизнеса, церкви, общественных организаций, волонтеров и образовательных учреждений. Соревнование проводится как комплекс отдельных конкурсов и спортивных соревнований в течение всего учебного года: конкурсы социальных проектов, видеороликов, социальной рекламы на антиалкогольную и антитабачную темы, информационно-просветительская работа «Уроки здоровья» в ОО, спортивно- познавательная игра «Скажи жизни – ДА!», и творческий фестиваль «Быть здоровым – модно!». С 2018 года участники соревнований создают позитивное пространство в сети Интернет, где публикуют интересные факты о здоровом образе жизни, статьи про успехи и достижения собственного класса. За 2014 – 2018 г. волонтерский отряд «ДЕЛО» провел более 34 городских акций: акция «Мандариновое чудо», акция «Подарим детям Рождество»,», акция «Привет от Деда Мороза» для воспитанников приюта «Алый парус», акция «Волшебная крышечка», акция «Памятные даты», акция «За жизнь, семью и трезвую Россию» и многое другое; стал победителем районного смотра-конкурса «Волонтером быть здорово!», призером районного слета волонтеров «Дорогой добрых дел», призером районного интернет-проекта «Дорогами добра». В марте 2018 года за активное участие в волонтерское деятельности 3-е воспитанников волонтерского отряда «ДЕЛО»: Голованова Виктория, Шепелева Ангелина, Лупанова Ольга стали участниками профильной смены «Центр детских инициатив» на базе ГБУДСООЦ «Лазурный». А в июне 2018 года 3 представителя волонтерского отряда: Голованова Виктория, Сунгатуллина Диана, Шепелева Ангелина побывали на Всероссийском форуме «Карта добра» на базе ВДЦ «Смена», г. Анапа.
Волонтерский отряд «ДЕЛО» активно принимает участия в качестве волонтеров на районных и городских мероприятиях: акция «Георгиевская ленточка», районный семейный фестиваль здорового образа жизни «Ковчег», семейный фестиваль «Семейные выходные», Межрайонная спартакиада посвященная 17-летию партии «Единая Россия», экологическая акция «Связь поколений», районный праздник скандинавской ходьбы приуроченного ко «Дню пожилого человека».

Педагоги-организаторы и методисты ДДЮТ в течение года были непосредственными кураторамирайонных этапов областных конкурсов,в которых принимали участие дети и педагогииз большинстваобразовательных учрежденийи учреждений дополнительного образования района:

- Районный этап областного фестиваля детского и юношеского творчества «Грани таланта», в том числе для детей с органическими возможностями здоровья;

- Районный этап XVIII Международного фестиваля «Детство без границ»;

- Районный этап областного конкурса «Творчество: традиции и современность»;

- Муниципальный этап областного фестиваля организаторов детского и молодежного движения Нижегородской области «Бумеранг»;

- муниципальный этап областного проекта «Я познаю край Нижегородский»;

- Районный этап областного конкурс детских общественных объединений на представление знаний и практического опыта работы в части реализации основных направлений деятельности Российского движения школьников (РДШ);

- Районное соревнование классов «Здоровая нация!», реализуемое в рамках проекта «Молодое поколение города Кстово за трезвую Россию»;

- Районный этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся образовательных организаций Нижегородской области «Отечество»;

- Районный этап областного историко-краеведческий исследовательский конкурса «Моя семья в истории страны»

- Районный этап областного конкурса проектно-исследовательских работ по декоративно-прикладному творчеству «От истоков до наших дней»;

- Районный этап Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» туристско- краеведческой и социально – педагогической направленности;

- Районный этап областного конкурса исследовательских и проектных работ "Юный исследователь";

- Районный этап областного конкурса экологических проектов "Экологическая мозаика";

- Районный этап областного конкурса проектных работ по энергосбережению «МалоВАТТов»;

- Районный этап областного фестиваля семейного художественного творчества;

- Районный этап районного этапа нижегородского областного конкурса школьных проектов поэнергоэффективности «Энергия и среда обитания»;

- Районный этап Всероссийского конкурса методических материалов в помощь организаторам туристско- краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками.

Есть методисты и педагоги, которыекоординируют экологическую и краеведческую деятельность в образовательных организациях района, поэтому взаимодействует практически со всеми школами.

Они сотрудничают с общественными экологическими организациями, в частности с экоцентром «Дронт» и его подразделениями – Нижегородским отделением Союза охраны птиц России, движением «Поможем реке» и «Российская сеть рек», общественным объединением «Зелёный мир», движением «Чистильщики рек».

Методисты и педагоги, курирующие туристко-спортивную ивоенно – патриотическую направленности тесно взаимодействует с образовательными учреждениями города и района. На базе МБОУ СШ №1, МБОУ СШ № 7, Гимназия№ 4, МБОУ СШ № 6, с. Новоликеево, пос. Ждановский работает 23 объединения, 8 педагогов д/о: «Юный турист», «Юные судьи туристских соревнований», «Спортивное ориентирование и туризм», «Музейные загадки», «Перепляс», «Экспромт», «Активисты школьного музея», «Акварелька» с этими ОО заключены договора о взаимном сотрудничестве, в которых обучаются.

В тесном контакте ведется работа с образовательными учреждениями дополнительного образования ЦВР, ДОЦ «Лесная сказка», городским и районным комитетом по физической культуре и спорту, областным Центром детско-юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области.

Реализация туристско- спортивной и военно -патриотической деятельности, участие детей и молодежи в движении «Отечество» позволяет значительно расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире в процессе участия в практической деятельности, в туристских походах и путешествиях, освоить навыки использования методов различныхдисциплин. Одновременно предоставляется возможность получить и развить разнообразные практические навыки: самоорганизации и самоуправления, общественной активности и дисциплины, преодоление препятствий и обеспечения безопасности и др., что в конечном итоге определяет потенциал туристско- спортивной деятельности как комплексного средства обучения и воспитания детей.

В 2018 году продолжило свою работу районное НОУ.

Районное научное общество учащихся (НОУ) является детским общественным объединением. НОУ объединяет на добровольной основе детей и взрослых, связанных общими целями и совместной деятельностью в областиисследовательской деятельности, профориентации на наукоёмкие профессии. В его состав входятучащиеся, стремящиеся к углублению знаний естественнонаучного и гуманитарного цикла,приобретению умений и навыков научно-исследовательской работы,способных к научному поискуи заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня.

В составе НОУ действует девять секций – секция физкультуры и спорта, секция физики, секция иностранных языков, секция биологии, географии, химии, экологии и экологического краеведения, секция филологии и литературного краеведения, секция истории и исторического краеведения, секция математики и информатики, секция начальных классов, секция технологии ИЗО.

В рамках семинаров соответствующих секций НОУ учащиеся знакомятся с новыми направлениями и методиками исследований, встречаются со специалистами, принимают участие в тематических экскурсиях.

В Кстовском муниципальном районе развивается детского общественное движение, координатором которого выступает ДДЮТ. На его базе успешно работает районная детская общественная организация «Паруса надежды». В организации работает детский актив, вожатский отряд «Компас».

Для повышения творческой активности детских общественных объединений/организаций района и повышения профессионального мастерства старших вожатых в течение года создаются организационно-методические условия для профессионального роста:

- Сборы районной организации «Паруса надежды»: «МЫ наследники лучших традиций»; сбор, посвященный 150-летию А.М. Горького;

- муниципальный этап XX Международного фестиваля «Детство без границ»;

- муниципальный этап областного Фестиваля организаторов детского общественного движения в Нижегородской области «Бумеранг»;

- муниципальный этап областного проекта «Я познаю край Нижегородский»;

- организация работы районной школы актива;

- конкурсы на выявление детских и молодежных инициатив;

- районный праздник "С днем рожденья, пионерия".

12 апреля 2018г. на базе ГБУ ДО ЦЭВДНО состоялся полуфинал областного конкурса организаторов детского общественного движения «Вожатый года -2018г», на котором наш район представляла старшая вожатая Зотова Анна Андреевна МБОУ СШ № 8. Она вошла в число семерку лучших руководителей детского движения Нижегородской области.

В период с 20 апреля по 9 мая 2018г. была проведена районная акция «Помним! Гордимся!». Каждый год в канун празднования Дня Победы в ВОВ ребята из детских общественных объединений Кстовского муниципального района приводят в порядок памятники и мемориалы павшим войнам.Акция «Помним! Гордимся!» была проведена на территории Кстовского района, целью которой являлось - призвать подрастающее поколение и молодежь к сохранению исторического прошлого, воспитание бережного отношения к мемориалам и памятникам павшим войнам.

18 мая 2018г. состоялся районный Слет детских общественных объединений. В Слете приняло участие 14 ДОО района с общим количеством человек – 257. Программа Слета включала в себя:

- торжественную линейку;

- танцевальную эстафету;

- игру на местности «Вместе мы - большая сила».

На торжественной линейке самые активные ребята районной организации были награждены грамотами департамента образования. Также грамотами были отмечены старшие вожатые, участники вожатского отряда «Компас», награждены победители и призеры районных конкурсов «Детство без границ», «Я познаю край Нижегородский».

Активисты районной организации приняли участие в V Всероссийском конкурсе творческих работ «Поиск. Находки. Открытия» 2018 г., из 500 участников ребята вошли в состав 150 награжденных путевками во Всероссийский центр «Орленок».

За активность в составе детского областного совета лидеров при Союзе пионерских организаций Нижегородской области Сунгатуллина Диана и Отрокова Юлия награждены путевками на профильную смену «Радуга успеха» в ГБУ ДО ДСООЦ «Лазурный» с 26 июня по 19 июля 2018 года. Также Сунгутуллина Диана награждена путевкой во Всероссийский центр «Орленок» на смену «Детский общественный форум СПО-ФДО «Участие: перемены» с 4 по 25сентября 2018 г.

Анализ работы за прошедший год показал, что задачи, поставленные перед учреждением на учебный год, были выполнены полностью. Задачи, которые необходимо решить в будущем:

1.Повышение профессиональной компетенции педагогов

2.Организация творческого взаимодействия педагогов и воспитанников в условиях информационно-образовательной среды

3. Продолжение работы по формированию здоровьесберегающей среды

4. Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи

5. Взаимодействие с ОУ

6. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами.

7.Работа с семьёй.

8. Укрепление материально-технической базы Дворца

9.Психологическое сопровождение образовательного процесса

 

День Победы в Кстово

Официальный интернет-портал правовой информации

Яндекс.Метрика