Газета "ДРУГ"

Последний выпуск:

Архив выпусков

 





Публичный доклад Токаревой З.Н. о деятельности ДДЮТ за 2019 год
Архив публичных докладов

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА 2019 ГОД

1. Общая характеристика учреждения

Дворец детско-юношеского творчества Кстовского муниципального района – это самое крупное учреждение дополнительного образования детей со своими историей и традициями, стабильным педагогическим коллективом.

ДДЮТ – многопрофильное учреждение, реализующее дополнительные общеразвивающие программы технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленности. Предметом деятельности Учреждения является обучение и воспитание в интересах человека, семьи, общества и государства, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

Учреждение относится к типу – бюджетное. Тип Учреждения в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью его деятельности – организация дополнительного образования.

Лицензия №589 от 17 июля 2015 года (Серия 52Л01 № 0002437), выдана Министерством образования Нижегородской области. Срок действия: бессрочно.

Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

реализация дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ, адаптированных дополнительных общеразвивающих программ;

обеспечение питанием учащихся в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Кстовского района;

организация охраны здоровья учащихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации);

осуществление индивидуально ориентированной педагогической, социальной помощи учащимся;

создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации условий для питания работников Учреждения;

организация отдыха и оздоровления детей;

организация разнообразной массовой работы с учащимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся для отдыха и досуга, в том числе клубных, секционных и других занятий, экспедиций, соревнований, экскурсий;

организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

организация научной, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности; проведение мероприятий по межрегиональному и международному сотрудничеству в сфере образования.

В соответствии с данными видами деятельности департамент образования формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения.

Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, Нижегородская область, Кстовский район, город Кстово.

Юридический адрес Учреждения: 607650, Нижегородская область, г. Кстово, бульвар Мира, дом № 9.

Фактический адрес Учреждения: 607650, Нижегородская область, г. Кстово, бульвар Мира, дом № 9; 607650, Нижегородская область, г. Кстово, пл. Мира, д. 6, пом. 4.

Учреждение филиалов не имеет.

Характеристика контингента обучающихся.

ДДЮТ организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулы Дворец открывает в установленном порядке лагеря, создает различные объединения с постоянными или переменными составами детей на своей базе или в других учреждениях.

Кружки и секции работают по расписанию, которое составляется администрацией по представлению педагогов с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха воспитанников, их возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм. Расписание занятий объединений утверждается директором ДДЮТ и может меняться только с разрешения администрации. Для занятий кружков предусматривается, в основном, 4часа в неделю, со второго года, в зависимости от направленности и дополнительной общеразвивающей образовательной программы от 2 до 4 академических часов.

В ДДЮТ получают образовательную услугу следующие обучаются:

- дети получающие дополнительное образование в кружках и объединениях

-детьми с ограниченными возможностями здоровья

-дети из детской общественной организации «Паруса надежды».

- одаренные дети, через районное детское общественное объединение Научное Общество Учащихся «LOGOS»

Количество обучающихся в текущем учебном году - 2134

Количество обучающихся по возрастам

Возраст До 5 лет 5-9 лет 10-14 лет 15-17 лет 18 лет и старше итого
Кол-во обуч-ся 70 1138 718 115 93 2134

Количество обучающихся по половой принадлежности

мальчики девочки
663 1471

Количество учебных групп в текущем учебном году составляет 176

Наименования Количество групп
МБУ ДО ДДЮТ 173 из них:
МБОУ СОШ № 1 2
МБОУ СОШ № 6 6
МБОУ СОШ с.Ликеево 1

Наполняемость групп по уставу-10-15 человек, по санитарнымнормам-10-15 человек, фактически- 8-15 человек.

ДДЮТ отвечает нормативам СанПиН по устройству и содержанию образовательных учреждений, правилам техники безопасности и правилам пожарной безопасности.

Основные позиции плана (программы) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году).

В ДДЮТ в настоящее время реализовывается программа развития (2017-2022).Целью которой является «Создание комфортной образовательной среды в дополнительном образовании для детей с ОВЗ и детей-инвалидов»

Задачи:

1)Обеспечение доступности и возможностей получения обучающимися с ОВЗ дополнительного образования, достижение эффективности и качества дополнительного образования детей;

2)Целенаправленная работа с детьми с ограниченными возможностями и детьми-инвалидами;

3)Мониторинг качества дополнительного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов по основным направлениям деятельности;

4)Предоставление равных образовательных возможностей детям сособенностями в развитии;

5)Создание и организация работы центра психолого-педагогического сопровождения образовательного и воспитательного процесса детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

6)Повышение уровня профессиональной подготовленности педагогических работников МБУ ДО ДДЮТ;

7)Эффективное внедрение вдеятельность учреждения инновационных технологий, соответствующих современным требованиям в образовании.

8)Разработка и реализация новых моделей управленческой и методической деятельности;

Укрепление материально-технической базы, обеспечивающей наличие условий для полноценной реализации обучения и воспитания в ДДЮТ

Основные ожидаемые результаты реализации программы:

1) Обеспечение удовлетворенности участников образовательного процесса качеством образовательных услуг;

2) Расширение доступа к услугам ДДЮТ детей с ограниченными возможностями здоровья;

3) Создание благоприятных условий для формирования ключевых

Образовательных компетентностей (ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой, личностного совершенствования) разностороннего развития личности у детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

4) Повышение профессиональной компетентности педагогических работников направленных на достижение ими новых, качественных образовательных результатов, отвечающих запросам современного общества.

5) Повышение качества дополнительного образования в ДДЮТ за счет внедрения адресных технологий, развития проектной деятельности, расширения сферы использования ИКТ;

6) Оптимизация системы управления:

- разработка технологий комплексного мониторинга качества образования.

- совершенствование содержания деятельности методической службы ДДЮТ.

7) Наличие материально-технической базы, обеспечивающей наличие условий для полноценной реализации обучения и воспитания в ДДЮТ.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным закономот 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", Уставом.

Администрация МБУ ДО ДДЮТ:

-Токарева Зинаида Николаевна- директор, тел.8(83145)2-22-94, эл.почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

-Каменских Елена Александровна- заместитель директора по учебно-воспитательной и опытно-экспериментальной работе, тел.8(83145)2-35-17, эл.почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

-Зотова Анна Андреевна- заместитель директора по организационно-массовой работе, тел.8(83145)2-10-86, эл.почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения.

Коллегиальными органами управления Учреждением являются общее собрание работников Учреждения, педагогический совет, совет Учреждения.

Электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Сайт: www.ddut.nnov.ru

2. Особенности образовательного процесса

Наименование и характеристика программ дополнительного образования детей.

Образовательные программы

На начало года получили лицензию и реализуются в течениегода 65 программ дополнительного образованиядесяти направленностей.

Дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы, реализуемые на бюджетной основе в МБУ ДО ДДЮТ в 2019-2020 учебном году в МБУ ДО ДДЮТ

№ п/п Наименование программы Педагог дополнительного образования Год обучения Кол-во часов
Техническая направленность
1. «Робототехника» Жирнова Т.В. 1 год 144
2 год 144
2. «Робототехника +» Жирнова Т.В. 1 год 72
3. Студия "Штрих" Жирнова Т.В. 1 год 144
4. «Авиамоделист» Воронков Е.В. 1 год 144
3/1 год 144
3/2 год 72
Естественнонаучная направленность
1. «Юные экологи» Митрофанова Н.Н. 1 год 144
3 год 144
2. «Юные исследователи» Митрофанова Н.Н. 3/1 год 144
3/2 год 72
3. «Экспедиция по родному краю» Митрофанова Н.Н. 2 год 72
4. «НОУ +» (Научное общество учащихся) Митрофанова Н.Н. 1 год 36
Художественная направленность
1 «В ритме восточного танца» Марецкая А.Н. 1 год 72
2 «На пути к мастерству» Марецкая А.Н. 1 год 72
3 «Арабика-фитнес» Марецкая А.Н. 3 год 72
4 «Танцуем вместе» Глазова О.А. 1 год 72
5 Хореографический ансамбль "Вдохновение» Мартынова Е.А. 2/1 год 144
2/2 год 72
4/1 год 144
4/2 год 72
5/1 год 144
5/2 год 72
6 "Танцуем с вдохновением" Мартынова Е.А. 2/1 год 144
2/2 год 72
7 "Веселая кисточка" Хусаинова Н.Я. 1 год 144
8 Волшебная кисточка" Хусаинова Н.Я. 1 год 144
9 Творческая мастерская "Керамика" Хусаинова Н.Я. 1 год 144
10 "Серебряная нить" Соколова М.В. 1 год 144
11 Вокальная студия «Моя мелодия" Семенова Л.В. 1 год 72
2 год 72
3 год 72
12 Индивидуальный учебный план (Толмачева Ксения) Семенова Л.В. 1 год 72
13 Индивидуальный учебный план (Кузьмина Варвара) Семенова Л.В. 1 год 72
14 Индивидуальный учебный план (Юлина ) Семенова Л.В. 1 год 72
15 Индивидуальный учебный план (Чапина А.) Семенова Л.В. 1 год 72
16 Индивидуальный учебный план (Кочетова В.) Семенова Л.В. 1 год 72
17 Индивидуальный учебный план (Смагина Я.) Семенова Л.В. 1 год 72
18 Индивидуальный учебный план (Шмелева Екатерина.) Семенова Л.В. 1 год 72
19 Индивидуальный учебный план Семенова Л.В. 1 год 72
20 Индивидуальный учебный план Семенова Л.В. 1 год 72
21 Студия сольного пения "Фасолька" (солисты) Сальков В.П. 1 год 72
22 "Разукрашки" Краева Е.В. 1 год 72
23 "Акварелька" Краева Е.В. 1 год 144
2 год 144
Туристско-краеведческая направленность
1. «Юные краеведы» Королева В.Т. 1 год 72
2. «Музейные загадки» ( для дошкольников) Королева В.Т. 1 год 36
3. «Музейные загадки» (для детей с ОВЗ) Королева В.Т. 1 год 72
4. «Музейные загадки» (для школьников) Королева В.Т. 1 год 72
5. Семейная гостиная "Родничок" Королева В.Т. 1 год 72
6. "Юные судьи туристских соревнований» Федотова Т.Н. 1/1 год 144
1/2 год 72
Физкультурно-спортивная направленность
1. Спортивно-патриотическое объединение "Путь воина" Аслезов К.И. 2/1 год 144
2/2 год 72
3/1 год 144
3/2 год 72
4/1 год 144
4/2 год 72
2. Секция настольного тенниса "Белые молнии"

Орлова Н.В.,

Щербинина Н.А.

1 год 144
2/1 год 144
2/2 год 72
3/1 год 144
3/2 год 72
4/1 год 144
4/2 год 72
3. Шейпинг-центр "Путь к совершенству" Гаранина И.Ю. 1/1 год 144
1/2 год 72
2/1 год 144
2/2 год 72
4. Студия современного танца "Держи ритм" Глазова О.А. 1 год 72
2 год 144
5. Студия спортивного бального танца "Экспромт" Степанова В.Н. 4 год 216
6. «Акробатический рок-н-ролл» Степанова В.Н. 1 год 144
7. Младший состав студии спортивного бального танца "Экспромт" Марецкая А.Н. 1 год 144
2 год 144
3 год 144
8. Младший состав студии спортивного бального танца "Экспромт" 1 класс Марецкая А.Н., Глазова О.А. 1 год 72
9. «Адаптивная физкультура» Алистратова Е.С., Нагайлик З.М. 1 год 72
Социально- педагогическая направленность
1 Волонтерское объединение "ДЕЛО" Новожилова М.В. 1 год 144
2 год 72

Дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы, реализуемые на внебюджетной основе в МБУ ДО ДДЮТ в 2019-2020 учебном году в МБУ ДО ДДЮТ

№ п/п Наименование программы Педагог дополнительного образования Год обучения Кол-во часов
Художественная направленность
1. «Веселый каблучок» (дети 3-х лет) Глазова О.А. 1 год 72
2. «Веселый каблучок» (дети 4-х лет) Марецкая А.Н. 1 год 72
3. «Веселый каблучок» (дети 5-ти лет) Глазова О.А. Марецкая А.Н. 1 год 72
4. Студия восточного танца «Аиша» Марецкая А.Н. 1 год 72
2 год 72
3 год 72
5. Хореографический коллектив Мартынова Е.А. 1 год 144
Социально-педагогическая направленность
1. Школа раннего развития Тарасова Т.И. 1 год 30
2 год 30
Физкультурно-спортивная направленность
1. «Шейпинг-центр» Гаранина И.Ю. 1 год 216
2 год 216

Из них:

Направленность Количество программ
1 Художественная 32
2 Физкультурно-спортивная 14
3 Социально-педагогическая 4
4 Туристско-краеведческая 7
5 Техническая 4
6 Естественно-научная 4

Программы подразделяются и по срокам реализации

Срок реализации программы Количество программ
1 год обучения 43
2 года обучения 7
От 3-х до 7 лет обучения 15

Большая часть программ педагогов Дворца прошла внешнюю экспертизу через:

- выступление на районных конференциях, конкурсах педагогического мастерства, выступлениях на РМО;

- представление программ в муниципальную аттестационную комиссию аттестующимися педагогами;

- участие в областных, всероссийских конкурсах;

- участие педагогов учреждения в конкурсном отборе на получение денежного поощрения педагогов, реализующих инновационные программы.

- 3 программы имеют заключение НИРО.

Воспитанники традиционно получают свидетельства учрежденияо полном прохождении образовательной программы на итоговом празднике «Престиж». В мае 2018 годасвидетельства получили 228 воспитанников.

2017-2018

учебный год

137

Оценка качества освоения программдополнительного образования детей производится исходя из результатов образовательной деятельности, которые демонстрируются на традиционныхитоговых занятиях, мероприятиях в конце учебного года, а такжеучастия воспитанников в конкурсах и соревнованиях различных уровней. Ежегодно более 100 воспитанников занимают призовые места в районных, областных, региональных, Всероссийских конкурсах, соревнованиях.

Используемые инновационные образовательные технологии.

Во Дворце накоплен большой опыт работы с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ и детей – инвалидов.ДДЮТ является с 2014 года участником инновационной площадкипо теме«Разработка и апробация системы психолого-педагогических условий личностного и социально- коммуникативного развития детей с ОВЗ в организации дополнительного образования». Научный руководитель-Синёва Елена Борисовна – к. п. н., доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ДПО НИРО.

Участники инновационной деятельности-10 человек:

1. Токарева З.Н. - директор;

2. Каменских Е.А. - заместитель директора;

3. Акулиничева М. А. - заместитель директора;

4. Гужбина О.Н. - методист;

5. Дыдыкина М. Г. - методист;

6. Новоторова Н.Н. - методист;

7. Булгакова О.В. - методист;

8. Гарьянова М. В. - педагог - организатор;

9. Яцева А.А. - педагог - психолог;

10. Королева В.Т. - педагог дополнительного образования

Цель: Создание условий для детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве учреждения дополнительного образования, способствующих успешной социализации и обеспечению полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Задачи:

1. Изучение нормативно-правовой базы и существующего опыта в области работы с детьми с ОВЗ.

2. Проведение мониторинга «Проблемы личностного и социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ в инклюзивном пространстве»

3. Подготовка педагогических кадров для работы с детьми с ОВЗ и обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве учреждения.

4. Разработка и апробация индивидуальных образовательных маршрутов, программ и форм работы, способствующих личностному и социально-коммуникативному развитию детей с ОВЗ.

5. Оценка эффективности условий реализации личностного и социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ.

Основные методы и методики, используемые в рамках инновационной деятельности:

Формирование творческой группы для работы по теме инновационной площадки из педагогических работников МБУ ДО ДДЮТ.

Разработка плана деятельности творческой группы.

Регулярное собрание творческой группы участников инновационной площадки;

Рассмотрение вопросов, связанных с темой инновационной площадки на педагогических советах, инструктивно-методических совещаниях, Дне педагога, круглых столах, мастер-классах, семинарах:

·«Создание адаптированной образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями»;

·«Использование специальных методов и приемов обучения в работе с детьми с ОВЗ»;

·«Психолого-педагогические особенности детей с ОВЗ»;

·«Требования, предъявляемые к педагогу, работающему с детьми с ОВЗ»;

·«Особенности взаимодействия педагога с родителями обучающихся с ОВЗ».

.

Разработка методических материалов для развития социального поведения обучающихся с ОВЗ:

- индивидуальных учебных планов,

- программ для организации работы кружков, в состав которых входят дети с ОВЗ.

- диагностического материала,

- дидактических пособий,

- конспектов занятий и воспитательных мероприятий,

- мастер-классов.

Организация методических выставок литературы по теме инновационной площадки.

Организация консультаций для участников инновационной площадки по темам, касающимся вопросов работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Расширение контактов учреждения с родителями через:

- организацию участия родителей в воспитательно-образовательном процессе;

- внедрение в практику ДДЮТ разнообразных форм взаимодействия с родителями особенного ребенка.

- проведение индивидуальных бесед и консультаций по запросам родителей.

- организацию и проведение совместных праздников, походов, поездок для семей, воспитывающих детей с ОВЗ.

Включение детей с ОВЗ в исследовательскую деятельность.

Распространение опыта работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Разработка планов и программ самообразования участников инновационной площадки по темам, касающимся вопросов работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Организация повышения профессионального мастерства педагогических работников ДДЮТ:

- курсовая подготовка;

- работа школы молодого педагога;

- проведение Дня педагога;

- участие в работе научно-практических районных и областных семинаров.

Создание материально-технических условий для ведения инновационной работы;

Приобретение необходимого инструментария для организации работы по инновационной площадке;

Основные результаты, полученные на данном этапе инновационной деятельности:

- Подготовка пакета документов для работы инновационной площадки в 2019-2020 учебном году: Приказ об организации работы инновационной площадки; Приказ об организации работы с детьми с ОВЗ; Приказ о создании творческой группы.

- Проведение методологического анализа сложившейся практики по теме инновационной площадки в ДДЮ; Проведение анализа образовательных потребностей;

- Формирование образовательной среды в соответствии с Новыми нормативными документами и с учетом образовательных потребностей всех обучающихся (утверждение расписания занятий, подготовка кабинетов, ИУП).

- Организация работы с семьями, воспитывающими детей с особыми потребностями в развитии: семейный клуб «Радость общения»: семейный палаточный лагерь «Большое приключение»; семейная гостиная «Родничок»; программа сотрудничества с семьями «Навстречу друг другу».

- Курирование районного методического объединения педагогических работников Кстовского муниципального района.

- Проведение мониторинга по теме «Проблемы личностного и социального развития детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве».

- Организация работы проблемной творческой группы по теме инновационной площадки.

- Разработка основных этапов деятельности инновационной площадки на 2019-2020 г.г.

- Проведение педагогического совета по итогам работы инновационной площадки в 2019-2020 уч.г.

- Проведение индивидуальных консультаций с педагогическими работниками МБУ ДО ДДЮТ работающими с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

- Распространение опыта работы по темам:

· «Эффективное сотрудничество образовательной организации с родителями детей с ОВЗ» (ГБОУ ДПО НИРО, круглый стол «Реализация ФГОС ОВЗ: первые итоги»).

· «Семейный клуб «Радость общения» - центр творческой реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ» (зональный семинар-совещание по вопросам развития региональной системы дополнительного образования и воспитания в контексте реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», Володарский район Нижегородской области).

· «Взаимодействие с семьей особого ребенка в системе дополнительного образования» (межрегиональная научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей, как инновационный ресурс регионального развития. Традиции. Опыт. Обновление», ГБОУ ДПО НИРО).

- Проведение открытых занятий в объединениях ДДЮТ, занимающихся с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ и организация взаимопосещения этих занятий.

- Проведение заседаний творческой группы ДДЮТ по темам:

· «Создание адаптированной образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями»;

· «Использование специальных методов и приемов обучения в работе с детьми с ОВЗ»;

· «Психолого-педагогические особенности детей с ОВЗ»;

· «Требования, предъявляемые к педагогу, работающему с детьми с ОВЗ»;

· «Особенности взаимодействия педагога с родителями обучающихся с ОВЗ».

- Проведение мониторинга качества образования по программам, рассчитанным на работу с детьми с ОВЗ.

- Организация работы по программе деятельности семейного клуба «Радость общения».

- Обобщение опыта работы по теме: «Формы и методы работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. Опыт. Проблемы. Решения» в рамках проведения Дня педагога в ДДЮТ.

- Оформление выставки в методической библиотеке по темам:

· «Из опыта работы педагогов МБУ ДО ДДЮТ с детьми с ОВЗ»;

· «Особенности взаимодействия педагога с родителями обучающихся с ОВЗ»;

· «Психолого-педагогические особенности детей с ОВЗ»;

· «Адаптированная образовательная программа для детей с особыми образовательными потребностями»;

· «Использование специальных методов и приемов обучения в работе с детьми с ОВЗ».

- Выпуск методической литературы по работе с детьми-инвалидами в рамках работы методической библиотеки.

- Прохожден6ие курсовой подготовки на базе ГБОУ ДПО НИРО (дистанционный курс) по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ» (надпредметный блок).

- Проведение тренингов, мастер-классов и индивидуальных консультаций, проводимых педагогом-психологом в рамках работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

- Презентация опыта работы по теме инновационной площадки на педагогическом совете МБУ ДО ДДЮТ.

- Обеспечение информационного сопровождения работы по инновационной площадке:

· освещение работы в газете ДДЮТ «Друг»;

· подготовка презентаций, фильмов о работе по плану инновационной площадки («Семейный клуб «Радость общения», «Эффективное сотрудничество с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ и детей-инвалидов», «ДДЮТ – территория инклюзивного образования: опыт, проблемы»);

· пополнениемедиатеки ДДЮТ новыми методическими материалами по теме инновационной площадки.

- Проведение семейной развлекательной программы для семей, воспитывающих детей с ОВЗ «День именинника».

- Проведение районного мероприятия для детей с ОВЗ «Играем вместе».

- Проведен6ие благотворительной акции «Мандариновое чудо».

- Проведение культурно-развлекательной программы «Подари улыбку детям».

- Проведение фестиваля «Радость в творчестве».

- Проведение праздника для детей-инвалидов и детей с ОВЗ «Рождественская елка».

- Создание условий для получения образования детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами (составление плана работы, расписания занятий; создание доступной образовательной среды; разработка индивидуальных учебных планов для работы с детьми с ОВЗ; организация психолого-педагогического сопровождения; мониторинг образовательных результатов обучающихся с ОВЗ, разработка системы их оценивания; оказание методической помощи педагогам дополнительного образования, реализующим инклюзивную практику, посредством обеспечения их технологиями работы, позволяющими создать оптимальные условия для формирования позитивного отношения к детям с ОВЗ со стороны обычных детей ; обеспечение успешной инклюзии обучающихся с ОВЗ в общие группы, планирование гибких занятий с использованием дифференцированных способов обучения для всех учащихся группы и индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ;)

- Организация занятий по индивидуальному учебному плану в объединениях: кружок «Вязание крючком» (педагог д/о Бороха О.Я); шейпинг-центр «Путь к совершенству» (педагог д/о Гаранина И.Ю.); семейная гостиная «Родничок» (педагог д/о Королева В.Т.); кружок «Музейные загадки» (педагог д/о Королева В.Т.); студия спортивного бального танца «Экспромт» (педагог д/о Григорьева А.О.); вокальная студия «Моя мелодия» (педагог д/о Семенова Л.В.).

- Организация рабочего места для ребенка с ОВЗ в кабинете, где проводятся занятия.

- Создание универсальной безбарьерной среды в ОУ. Ремонт пандуса.

- Переоборудование учебных комнат для работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ.

- Обустройство кабинета для коррекционно-развивающих занятий: приобретение сухого бассейна и пузырьковой колонны с зеркалами для сенсорной комнаты психо-эмоциональной коррекции и комнаты психологической разгрузки.

- Организация работы педагога-психолога с родителями через индивидуальные консультации и круглые столы с приглашением узких специалистов (учитель -логопед).

- Разработка педагогом-психологом индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.

- Разработка диагностики образовательных потребностей детей с ОВЗ.

- Проведение мониторинга эффективности организации инклюзивного процесса в МБУ ДО ДДЮТ.

Обучение в ДДЮТ учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка через коррекционно-развивающее обучение и воспитание, направленное на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации.

Целью работы педагога-психолога является содействие администрации и педагогическому коллективу Дворца в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащегося и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности учащихся, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса.

Педагогом-психологом составлена универсальная коррекционно-развивающая программа, включающие в себя следующие блоки: коррекция познавательной деятельности, эмоционального развития ребенка в целом, поведения детей и подростков, личностного развития в целом и отдельных его аспектов.

Педагогом-психологом разработано положение о центре психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов МБУ ДО ДДЮТ.

Также оказана консультационная и методическая помощь в разработке программы развития МБУ ДО ДДЮТ, направленной на создание комфортной образовательной среды в дополнительном образовании детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Создана сенсорная комната и кабинет для коррекционно-развивающих занятий с детьми-инвалидами и с детьми с ОВЗ.

Также, проведены 162 индивидуальных коррекционно-развивающих занятия для 9 детей с различными особенностями в развитии (ДЦП с разной степенью сохранности интеллекта, слепота, тугоухость, аутизм, диабет, СДВГ).

На сегодняшний день, в 2019-2020 учебном году коррекционно-развивающие занятия посещают 8 детей по 2 раза в неделю (ДЦП, ЗРР, ЗПР, аутизм, эпилепсия).

В МБУ ДО ДДЮТ организованы платные образовательные услуги Шейпинг центра, кружок «Весёлый каблучок»,студия восточного танца «Аиша», Школа раннего развития в соответствии с постановлением №1618 от 12.07.2017г. администрации Кстовского муниципального района и Хореографический коллектив в соответствии с постановлением №2432 от 19.11.2018г. администрации Кстовского муниципального района.

В кружке «Весёлый каблучок» обучаются дети 3-5 лет. Образовательный процесс в объединении включает изучение основ хореографии и бального танца, получение первого опыта выступления на концертной и конкурсной площадках.

В Школе раннего развития осуществляется подготовка детей 4-6 лет к обучению в школе. Занятия носят развивающий характер, направлены на формирование у детей личностных качеств, знаний, умений и навыков, которые позволяют им быть успешными в современной школе.

Обучающиеся Хореографического коллектива в возрасте от 5 до 7 лет в процессе обучения осваивают навыки исполнения основ классической, народной и эстрадной хореографии, знакомятся с культурой сцены, приобретают знания в области хореографического искусства.

Занятия студии восточных танцев «Аиша» направлены на изучение основ классической хореографии, базовых движений восточных танцев, подготовка шоу-номеров, возможность концертных выступлений обучающимися в возрасте старше 18 лет.

Шейпинг-центр – объединение физкультурно-спортивной направленности для обучающихся старше 18 лет. Групповые тренировки, компьютерная диагностика, составление программ питания, индивидуальные консультации по тренировкам и питанию, технике выполнения упражнений и распределению нагрузки направлены на совершенствование фигуры.

3. Условия осуществления образовательного процесса

Дворец начинает свою работу в 8 часов и заканчивает ее в 20 часов ежедневно, включая выходные дни. ДДЮТ организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулы Дворец открывает в установленном порядке лагеря, создает различные объединения с постоянными или переменными составами детей на своей базе или в других учреждениях. Кружки и секции работают по расписанию, которое составляется администрацией по представлению педагогов с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха воспитанников, их возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм. Расписание занятий объединений утверждается директором ДДЮТ и может меняться только с разрешения администрации.

Учреждение имеет доступ к сети Интернет посредством наиболее быстрой на сегодняшний день технологии передачи информации в сети интернет с помощью оптоволокна, электронную почту, свой сайт, группу ДДЮТ и группы творческих объединений «ВКонтакте». В ДДЮТ функционирует локальная сеть, к которой подключены все учебные и административные компьютеры посредством проводного подключения, а также через беспроводную систему передачи данных Wi-Fi. Все участники локальной сети имеют доступ к ресурсам сети Интернет. Заключен договор на предоставление услуг связи (Интернет) с оператором связи ООО "Связист". Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на занятиях для выполнения учебных задач. В образовательном процессе используется 40 персональных компьютеров.

Из 36 помещений здания ДДЮТ 17 помещений используются для организации учебно-воспитательного процесса.

Общая площадь, занимаемая ДДЮТ составляет 4245,2 кв.м. Типовое здание проектной вместимостью 860 человек. Наполняемость групп по уставу-10-15 человек, по санитарным нормам-10-15 человек. ДДЮТ отвечает нормативам СанПиН по устройству и содержанию образовательных учреждений, правилам техники безопасности и правилам пожарной безопасности

В ДДЮТ имеются помещения для массовых мероприятий общей площадью 352.9 м.кв.: зрительный зал -229 м.кв.(на 256 посадочных мест), сцена -86.3 м.кв., склад декораций-23м.кв., проекторная-8.1 м.кв., служебная -6.5м.кв. отдел кадров -14.7 м.кв. спортивные: - теннисный зал-570,8 м.кв, 2 раздевалки площадью 11.1 м.кв. и 17.2 м.кв, тренерская 16.4 м.кв.; -шейпинг-зал- 81.0м. кв. административные кабинеты общей площадью 1217.9 м.кв.; вспомогательные помещения общей площадью 1222.8 м.кв.

Помещение ДДЮТ по адресу: г.Кстово, площадь Мира, д.6, помещение 4 используется для занятий адаптивной физкультурой. Площадь помещения- 133,6 м.кв

Для обеспечения доступности посещения МБУ ДО ДДЮТ инвалидами и лицами с ОВЗ крыльцо оборудовано поручнями и пандусом. Для предупреждения слабовидящих о начале лестничного марша контрастным желтым цветом выделены ступени лестничного марша и размещены желтые указательные знаки. Версия сайта ДДЮТ для слабовидящих соответствует требованиям ГОСТ Р 52872-2007 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению». Здание и объекты учреждения не оборудованы техническими средствами безбарьерной среды для передвижения обучающихся с ОВЗ.

Система повышения квалификации; награды, звания, заслуги.

С повышением уровняпрофессиональной компетентности педагогов дополнительного образования (в том числе ИКТ-компетентности) и развитием материальной базы увеличился показатель участия учреждения и педагогов Дворца в конкурсах профессионального педагогического мастерства различного уровня:

Дата Участники Тема Уровень
май 2019 Цыбина М.А. Лучшая методическая разработка по организации работы с обучающимися с ОВЗ

Региональный,

2 место

Июнь 2019

Токарева З.Н.

Цыбина М.А.

Новожилова М.В.

Открытый конкурс программ и практик в сфере социокультурной реабилитации инвалидов

Номинация «Рука помощи»

Номинация «Мы вместе»

Номинация «Мы вместе»

Диплом 2 степени

Диплом 3 степени

Диплом 3 степени

Уровень квалификации

Категория
Высшая Первая Без категории
10 чел. 9 чел. 10 чел.

Награды, звания, заслуги

Наименование звания, награды

Количество
человек

Почетный работник общего образования Российской Федерации 4
Грамоты Министерства образования и науки РФ 7
Грамота Министерства образования Нижегородской области 13
Мастер спорта по настольному теннису 1
Кандидаты в мастера спорта по настольному теннису и лыжным гонкам 2
Черный пояс 1 дан по каратэ 1
Первая судейская категория по градации Федерации танцевального спорта 1
Спортивный судья Всероссийской категории по спортивному ориентированию 1
Категория «Исполнитель спортивного танца международного класса» 1
Отличник народного просвещения 1
Победители конкурсного отбора на получение Гранда губернатора 3

Средняя наполняемость групп составляет 12-15 человек

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

Результаты оценки качества образования, принятой в учреждении.

Центр социально-педагогических измерений в образовании ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» обеспечил научно-методическое сопровождение независимой оценки качества образовательной деятельности в образовательной организации МБУДО «Дворец детско-юношеского творчества» г. Кстово

Задачи исследования:

1. Применить технологию независимой оценки образовательной деятельности для оценки качества образовательной деятельности в ОО ДО

2. Оценить открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (на сайте ОО ДО).

3. Оценить качество условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в ОО ДО.

4. Оценить результативность образовательной деятельности в ОО ДО

5. Оценить уровень удовлетворенности участников образовательных отношений (родителей и обучающихся) качеством образовательных услуг в ОО ДО

Основные методы и методики оценки: экспертная оценка, групповой анкетный опрос, кластерный анализ, корреляционный анализ

По отчету о выполненных работах по научно-методическому сопровождению оценки качества образования согласно договору № 6-ко-c от 20.08.2018

Модель качества образования в МБУДО «Дворец детско-юношеского творчества»-«Социально-ориентированная образовательная организация»

· Оценка качества условий образовательного процесса находится на уровне 71%.

· Оценка результативности деятельности данной образовательной организации соответствует 70%.

· Оценка уровня удовлетворенности родителей качеством образования равна 100%.

 

Достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных, федеральных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.п.

Оценка качества освоения программдополнительного образования детей производится исходя из результатов образовательной деятельности, которые демонстрируются на традиционныхитоговых занятиях, мероприятиях в конце учебного года, а такжеучастия воспитанников в конкурсах и соревнованиях различных уровней. Ежегодно более 100 воспитанников занимают призовые места в районных, областных, региональных, Всероссийских конкурсах, соревнованиях.

· Общее количество победителей

2019

учебный год

370 чел

· Уровни соревнований (2019 год)

Уровень Международный Всероссийский Областной Районный Итого
Количество призовых мест 24 108 93 28 263
Команды 16 94 57 14 181

По итогам 2019 года наиболее результативными являются:

-Образцовый коллектив «Студия спортивного бального танца «Экспромт» (младший состав), Марецкая А.Н.

-Образцовый коллектив «Студия спортивного бального танца «Экспромт», Степанов В.Н.

-Вокальная студия «Моя мелодия», Семенова Л.В.

-Спортивно-патриотическое объединение «Путь воина-богатыря», Аслезов К.И.

-Кружок «Авиамоделист», Воронков Е.В.

-Кружок «Робототехника», Жирнова Т.В.

Анализ анкетирования родителей обучающихся МБУ ДО ДДЮТ на предмет удовлетворенности и комфортности образовательной среды

В период с 25.11.2019 по 13.12.2019 во Дворце детско-юношеского творчества проходило анкетирование родителей обучающихся ДДЮТ на предмет удовлетворенности и комфортности образовательной среды. В анкетировании приняли участие 127 человек.

1. Организацией учебно-воспитательного процесса и качеством обучения во Дворце

· Полностью удовлетворены – 75% (95 человек);

· Удовлетворены – 13% (17 человек);

· Удовлетворены частично – 12% (15 человек);

· Неудовлетворенны частично – 0%;

· Неудовлетворенны – 0%;

· Полностью неудовлетворенны – 0%.

2. Уровнем информирования о деятельности Дворца через сайт и социальные сети:

· Полностью удовлетворены – 80% (101 человек);

· Удовлетворены – 20% (26 человек);

· Удовлетворены частично – 0%;

· Неудовлетворенны частично – 0%;

· Неудовлетворенны – 0%;

· Полностью неудовлетворенны – 0%.

3. Материально-техническим оснащением Дворца:

· Полностью удовлетворены –76% (97 человек);

· Удовлетворены – 15% (19 человек);

· Удовлетворены частично – 5% (6 человек);

· Неудовлетворенны частично – 4% (5 человек);

· Неудовлетворенны – 0%;

· Полностью неудовлетворенны – 0%.

4. Деятельностью педагогических работников:

· Полностью удовлетворены – 100% (127 человек);

· Удовлетворены – 0%;

· Удовлетворены частично – 0%;

· Неудовлетворенны частично – 0%;

· Неудовлетворенны – 0%;

· Полностью неудовлетворенны – 0%.

5. Количеством и видами кружков/секций во Дворце:

· Полностью удовлетворены – 80% (101 человек);

· Удовлетворены – 20% (26 человек);

· Удовлетворены частично – 0%;

· Неудовлетворенны частично – 0%;

· Неудовлетворенны – 0%;

· Полностью неудовлетворенны – 0%.

Также некоторые родители указали, что не хватает кружков спортивной направленности и театральной деятельности.

6. Взаимоотношениями педагога и обучающегося:

· Полностью удовлетворены – 100% (127 человек);

· Удовлетворены – 0%;

· Удовлетворены частично – 0%;

· Неудовлетворенны частично – 0%;

· Неудовлетворенны – 0%;

· Полностью неудовлетворенны – 0%.

7. Психологическим климатом в ДДЮТ:

· Полностью удовлетворены – 100% (127 человек);

· Удовлетворены – 0%;

· Удовлетворены частично – 0%;

· Неудовлетворенны частично – 0%;

· Неудовлетворенны – 0%;

· Полностью неудовлетворенны – 0%.

8. Деятельностью администрации МБУ ДО ДДЮТ:

· Полностью удовлетворены – 100% (127 человек);

· Удовлетворены – 0%;

· Удовлетворены частично – 0%;

· Неудовлетворенны частично – 0%;

· Неудовлетворенны – 0%;

· Полностью неудовлетворенны – 0%.

В целом, можно говорить о высоком уровне удовлетворенности образовательной средой и высоком уровне комфортности при посещении занятий родителями и детьми в МБУ ДО ДДЮТ на конец 2019-2020 учебного года. Особое внимание следует обратить на развитие материально-технической базы и развитие Сайта Дворца, страниц Дворца в социальных сетях, а также, на возможное открытие новых кружков и секций.

5. Социальная активность и внешние связи учреждения

Учреждения дополнительного образования имеют свои особенности педагогического взаимодействия при организации воспитательной и образовательной работы с детьми. Вычленение и осознание этих особенностей, их использование в практической педагогической деятельности позволяет более эффективно строить процесс воспитания и образования детей в этих учреждениях, решать их социально-педагогические проблемы и более плодотворно осуществлять взаимодействие с другими институтами социального воспитания.

Дворец детско-юношеского творчества - это открытое образовательное учреждение, взаимодействующее с различными средами, что способствует успешной социализации воспитанников. Принцип открытости предполагает рассмотрение ДДЮТ как центра, который объединяет образовательные учреждения района, учреждения дополнительного образования, дошкольные образовательные учреждения, культурно-досуговые и спортивно-оздоровительные заведения для детей и взрослых, которые работают в тесном сотрудничестве, прежде всего в содержательном плане.

Социальные партнеры ДДЮТ

ДДЮТ выстраивает свою работу на основе социального партнерства между учреждениями города и района. В число социальных партнеров ДДЮТ в 2019 году вошли:

- образовательные учреждения района;

- учреждение дополнительного образования;

- Кстовское благочиние;

- департамент культуры Кстовского муниципального района;

- отдел по делам молодежи администрации Кстовского муниципального района;

- спорткомитет;

- детская художественная школа;

- детская музыкальная школа;

- историко-краеведческий музей района;

- детская библиотека;

- детский парк;

- ПТК «Семья» наркологического отделения ЦРБ;

- областные центры ДОД;

- СПО Нижегородской области;

- Нижегородский институт развития образования;

- областной фонд помощи детям-сиротам;

- областная общественная экологическая организация «Дронт»;

- СМИ и др.;

Сотрудничество не только расширяет рынок потребителей образовательных услуг, но и поднимает значимость учреждения в области, районе, городе, а главное, в глазах обучающихся и родителей.

Педагоги Дворца активно участвуют в работе методических объединений, профессиональных сообществ, регулярно публикуют материалы на Интернет-сайтах, разрабатывают районные проекты.

Дворец является куратором проекта «Молодое поколение города Кстово за трезвую Россию!», ставшего популярными и востребованными в среде подростков и молодежи. Проект направлен на пропаганду здорового образа жизни и состоит из цикла взаимосвязанных мероприятий: городские акции, флэш-мобы, «Посты трезвости», районное соревнование классов «Здоровая нация».

В рамках реализации проекта «Молодое поколение города Кстово за трезвую Россию» проводится районное соревнование классов «Здоровая нация». Цель соревнования: воспитание активной жизненной позиции и формирование навыков здорового образа жизни у детей и молодежи через социально-общественную деятельность и взаимодействие органов власти, бизнеса, церкви, общественных организаций, волонтеров и образовательных учреждений. Соревнование проводится как комплекс отдельных конкурсов и спортивных соревнований в течение всего учебного года: конкурсы социальных проектов, видеороликов, социальной рекламы на антиалкогольную и антитабачную темы, информационно-просветительская работа «Уроки здоровья» в ОО, спортивно- познавательная игра «Скажи жизни – ДА!», и творческий фестиваль «Быть здоровым – модно!». С 2018 года участники соревнований создают позитивное пространство в сети Интернет, где публикуют интересные факты о здоровом образе жизни, статьи про успехи и достижения собственного класса.

Деятельность волонтерского отряда «ДЕЛО»

За 2019 г. волонтерский отряд «ДЕЛО» провел более 22 районных акций и мероприятий: акция «Мандариновое чудо», акция « V значит волонтер», акция «Бумага на благо», акция «Подарим детям Рождество», акция «Волшебная крышечка», акция «Подари книгу», районную квест-игру «Дело Maps», школу-интенсив «Я- волонтер», веселые старты «Зимние забавы» и многое другое; стал дипломантом 3 степени в Областном конкурсе волонтерских инициатив «Волонтером быть здорово!», занял 1 место в районном конкурсе детских и молодежных инициатив «Дети - детям», 1 место в муниципальном этапе областного фестиваля организаторов детского и молодежного движения Нижегородской области «Бумеранг». Волонтерский отряд «ДЕЛО» стал победителем Всероссийского конкурса «Добро не уходит на каникулы», в марте 2019г представители волонтерского отряда стали участниками Всероссийского форума «Карта добра» в г. Анапа, где занял почетное 3 место в номинации «Общественное признание». Три волонтера отряда «ДЕЛО» приняли участие в профильных сменах на базе ГБУ ДО ДСООЦ «Лазурный». Круглова Яна вошла в состав областного актива волонтерских объединений Нижегородской области «Добро в НиНо».

Волонтерский отряд «ДЕЛО» активно принимает участия в качестве волонтеров на районных и городских мероприятиях: акция «Георгиевская ленточка», фестиваль ГТО на базе ФОК «Волжский берег», фестиваль здоровья, организованный ООО «Сибур-Кстово», региональный велофестиваль «Движение в спорте», молодежный фестиваль «Высота» в г. Нижний Новгород.

Организация методической работы

Педагоги-организаторы и методисты ДДЮТ в течение года были непосредственными кураторами районных этапов областных конкурсов, организаторами районных конкурсов по различным направлениям, в которых принимали участие дети и педагоги из большинства образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования района:

- Районный этап областного фестиваля детского и юношеского творчества «Грани таланта», в том числе для детей с органическими возможностями здоровья;

- Районный этап XХI Международного фестиваля «Детство без границ»;

- Муниципальный этап областного фестиваля организаторов детского и молодежного движения Нижегородской области «Бумеранг»;

- муниципальный этап областного проекта «Я познаю край Нижегородский»;

- Районный конкурс «Дети- детям»

- Районное соревнование классов «Здоровая нация!», реализуемое в рамках проекта «Молодое поколение города Кстово за трезвую Россию»;

- Районный этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся образовательных организаций Нижегородской области «Отечество»;

- Районный этап областного историко-краеведческий исследовательский конкурса «Моя семья в истории страны»

- Районный этап областного конкурса проектно-исследовательских работ по декоративно-прикладному творчеству «От истоков до наших дней»;

- Районный этап областного конкурса исследовательских и проектных работ "Юный исследователь";

- Районный этап областного конкурса экологических проектов "Экологическая мозаика";

- Районный этап областного конкурса проектных работ по энергосбережению «МалоВАТТов»;

- Районный этап нижегородского областного конкурса школьных проектов по энергоэффективности «Энергия и среда обитания»;

- Районный этап Всероссийского конкурса методических материалов в помощь организаторам туристско- краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками.

- Районный конкурс исследовательских работ

- Районный конкурс творческих работ «Школьный гербарий»

-Районный фестиваль «Птицы»

-Районная краеведческая викторина для 6-х и 8-х классов

Туристско-краеведческая деятельность

В ДДЮТ ведут активную работу методисты и педагоги, которые координируют экологическую и краеведческую деятельность в образовательных организациях района, поэтому взаимодействует практически со всеми школами.

Они сотрудничают с общественными экологическими организациями, в частности с эко-центром «Дронт» и его подразделениями – Нижегородским отделением Союза охраны птиц России, движением «Поможем реке» и «Российская сеть рек», общественным объединением «Зелёный мир», движением «Чистильщики рек».

Методисты и педагоги, курирующие туристко-спортивную и военно – патриотическую направленности тесно взаимодействует с образовательными учреждениями города и района. На базе МБОУ СШ №1, МБОУ СШ № 7, Гимназия№ 4, МБОУ СШ № 6, с. Новоликеево, пос. Ждановский работает 23 объединения, 8 педагогов д/о: «Юный турист», «Юные судьи туристских соревнований», «Спортивное ориентирование и туризм», «Музейные загадки», «Перепляс», «Экспромт», «Активисты школьного музея», «Акварелька» с этими ОО заключены договора о взаимном сотрудничестве, в которых обучаются.

В тесном контакте ведется работа с образовательными учреждениями дополнительного образования ЦВР, ДОЦ «Лесная сказка», городским и районным комитетом по физической культуре и спорту, областным Центром детско-юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области.

Реализация туристско- спортивной и военно -патриотической деятельности, участие детей и молодежи в движении «Отечество» позволяет значительно расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире в процессе участия в практической деятельности, в туристских походах и путешествиях, освоить навыки использования методов различных дисциплин. Одновременно предоставляется возможность получить и развить разнообразные практические навыки: самоорганизации и самоуправления, общественной активности и дисциплины, преодоление препятствий и обеспечения безопасности и др., что в конечном итоге определяет потенциал туристско- спортивной деятельности как комплексного средства обучения и воспитания детей.

Деятельность районного НОУ

Районное научное общество учащихся (НОУ) является детским общественным объединением. НОУ объединяет на добровольной основе детей и взрослых, связанных общими целями и совместной деятельностью в области исследовательской деятельности, профориентации на наукоёмкие профессии. В его состав входят учащиеся, стремящиеся к углублению знаний естественнонаучного и гуманитарного цикла, приобретению умений и навыков научно-исследовательской работы, способных к научному поиску и заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня.

В составе НОУ действует девять секций – секция физкультуры и спорта, секция физики, секция иностранных языков, секция биологии, географии, химии, экологии и экологического краеведения, секция филологии и литературного краеведения, секция истории и исторического краеведения, секция математики и информатики, секция начальных классов, секция технологии ИЗО.

В рамках семинаров соответствующих секций НОУ учащиеся знакомятся с новыми направлениями и методиками исследований, встречаются со специалистами, принимают участие в тематических экскурсиях.

Развитие детского общественного движения города и района

В Кстовском муниципальном районе развивается детского общественное движение, координатором которого выступает ДДЮТ. На его базе успешно работает районная детская общественная организация «Паруса надежды». В организации работает детский актив, вожатский отряд «Компас».

Для повышения творческой активности детских общественных объединений/организаций района и повышения профессионального мастерства старших вожатых в течение года создаются организационно-методические условия для профессионального роста:

- Сборы районной организации «Паруса надежды»: «МЫ наследники лучших традиций»;

- муниципальный этап XXI Международного фестиваля «Детство без границ»;

- муниципальный этап областного Фестиваля организаторов детского общественного движения в Нижегородской области «Бумеранг»;

- муниципальный этап областного проекта «Я познаю край Нижегородский»;

- организация работы районной школы актива;

- конкурсы на выявление детских и молодежных инициатив;

- районный праздник "С днем рождения, пионерия".

В период с 20 апреля по 9 мая 2019г. была проведена районная акция «Помним! Гордимся!». Каждый год в канун празднования Дня Победы в ВОВ ребята из детских общественных объединений Кстовского муниципального района приводят в порядок памятники и мемориалы павшим войнам.Акция «Помним! Гордимся!» была проведена на территории Кстовского района, целью которой являлось - призвать подрастающее поколение и молодежь к сохранению исторического прошлого, воспитание бережного отношения к мемориалам и памятникам павшим войнам.

17 мая 2019г. состоялся районный Слет детских общественных объединений. В Слете приняло участие 13 ДОО района с общим количеством человек – 253. Программа Слета включала в себя:

- торжественную линейку;

- танцевально-развлекательная программа «Ты в танцах»;

- представление лучших конкурсных работ в рамках районного конкурса «Дети - детям».

На торжественной линейке самые активные ребята районной организации были награждены грамотами департамента образования. Также грамотами были отмечены старшие вожатые, участники вожатского отряда «Компас», награждены победители и призеры районных конкурсов «Детство без границ», «Я познаю край Нижегородский».

Взаимодействие с другими образовательными учреждениями

(детскими садами, школами, учреждениями НПО и СПО и др.).

Организация занятий детских объединений на базе

Образовательных учреждений по адресам в соответствии

с лицензией № 589 от 17 июля 2015 г.

№ п/п Адрес места осуществления образовательной деятельности Место проведения Нагрузка в часах Количество групп Количество детей Название детского объединения

ФИО

педагога

Распоряжение администрации
1

607655, Нижегородская область, г.Кстово, ул.Советская, д.50

(МБОУ

СШ №1)

№ 54 4 2 25 Кружок «Активисты школьного музея» Королёва В.Т.

№ 931-р

от 09.06.12

№ 54 5 3 30 Кружок «Музейные загадки»
№ 54 12 3 42 Кружок «Акварелька» Краева Е.В.
2

607651, Нижегородская область, г. Кстово, ул. Школьная, д. 6

(МБОУ

СШ №2)

спортзал 2 1 20 Студия СБТ«Экспромт» Марецкая А.Н.

№1982-р

от 22.11.12

3

607650, Нижегородская область, г.Кстово,

Ул.Школьная

(МБОУ

СШ №5)

мастерская 4 2 30 «Город мастеров» Пименова Н.Н.

№217-р

От 10.02.12

4

607650, Нижегородская область, г. Кстово,

ул.Чванова

(МБОУ СШ № 6)

спортзал 4 2 40 Студия СБТ«Экспромт» Марецкая А.Н.

№ 1914 -р

от 21.11.12

4 2 56 Глазова О.А.
6 2 26 Кружок «Держи ритм» Глазова О.А.
5

607676,

Нижегородская область,

Кстовский р-н, с.Новоликеево, ул.Ленина, д.25

(МБОУ Новоликеевская СШ)

спортзал 6 1 15 «Юные судьи туристских соревнований» Федотова Т.Н.

№ 1915-р

от 21.11.12

ИТОГО: 5 18 284 7 6

6. Финансово-экономическая деятельность

Источниками финансирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

- бюджетные средства на выполнение муниципального задания Учреждения;

- внебюджетные средства.

Все средства расходуются согласно плану финансово-хозяйственнойдеятельности.

Бюджет Субсидии на иные цели Внебюджет Всего
Доход 20 904 151,33 2 060 483,15 1 751 844,25 24 716 478,73
Расход
Зарплата с начислением на оплату труда 17 809 376,10 0,00 762 072,88 18 571 448,98
Услуги связи 58 000,00 0,00 23 461,62 81 461,62
Транспортные услуги 0,00 0,00 36 100,00 36 100,00
Коммунальные услуги 2 731 926,22 0,00 0,00 2 731 926,22

Работы, услуги

по содержанию имущества

157 054,36 84 131,40 205 705,20 446 890,96
Прочие работы услуги 19 000,00 267 950,00 503 144,40 790 094,40
Социальные пособия и компенсация персоналу в денежной форме 120 545,00 0,00 2 012,55 122 557,55
Налоги, пошлины и сборы 8 249,65 1 444 380,75 9 851,86 1 462 482,26
Увеличение стоимости основных средств 0,00 123 879,00 355 997,60 479 876,60
Увеличение стоимости материальных запасов 0,00 140 142,00 466 799,06 606 941,06
Итого 20 904 151,33 2 060 483,15 2 365 145,17 25 329 779,65

В соответствии с Постановлениями администрации Кстовского муниципального района №1618 от 12.07.2017 г. и №2432 от 19.11.2018 г. установлены цены на платные образовательные услуги в ДДЮТ.

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

В связи с возрастанием степени информационной открытости ОУ, в том числе и за счет размещения сведений в сети Интернет (материалы самообследования, публичный доклад и т.д.), а также необходимостью развития форм государственно-общественного управления образованием во Дворце детского-юношеского творчества в 2019 году были приняты следующие решения:

·продолжить осуществление постоянного конструктивного диалогаОУ и местного сообщества, прежде всего родителей, по вопросам содержания и качества дополнительного образования;

· развивать механизм участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования учреждения за счет создания обратной связи на сайте учреждения, организации приемных дней администрации учреждениия всех заинтересованных лиц и др.;

Информация о выполнении:

- проводится мониторинг запросов и ожиданий заказчиков образовательных услуг;

- организуется взаимодействие с родительской общественностью через привлечение их к участию в образовательной и воспитательной работе учреждения;

- проводятся совместные мероприятия с родителями на уровне объединений и учреждения в целом;

- активизирована деятельность органов родительского и детского самоуправления;

- заслушиваются отчеты о деятельности объединений и учреждения в целом на родительских собраниях;

- проводятся День открытых дверей и открытые занятия для родителей;

- своевременно обновляется информация на сайте и в группе учреждения;

- функционирует информационный стенд информирования заинтересованных лиц о деятельности учреждения;

- создан раздел обратной связи на сайте учреждения;

- информация о деятельности Дворца размещена в печатном виде в доступных местах.

8. Заключение. Перспективы и планы развития

Задачи, стоящие в 2019 году перед структурными подразделениями и учреждением в целом были выполнены, содержание деятельности соответствовало задачам, а их решение способствовало реализации цели развития Дворца детско-юношеского творчества.

В целях дальнейшего развития учреждения и совершенствования образовательного процесса необходимо вести планомерную работу по повышению доступности и качества услуг дополнительного образования детей и совершенствования их социально-адаптирующих функций через следующие задачи:

Обеспечение качественного и доступного дополнительного образования через создание многоуровневого информационного образовательного пространства для различных категорий учащихся: способных, одаренных, с ОВЗ, детей из семей мигрантов, беженцев, неблагополучных семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из семей, принадлежащих к различным религиозным конфессиям;

Совершенствование инновационной инфраструктуры, при которой учреждение будет открытым для сетевого, социального, образовательного взаимодействия с иными образовательными организациями (учреждениями общего образования, культуры, спорта, учреждениями – социальными партнерами);

Модернизация нормативно-правовой, содержательной и технологической сторон образовательного процесса в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей и приоритетным проектом «Доступное дополнительное образование для детей»;

Развитие инновационной инфраструктуры учреждения, совершенствование процесса информатизации инновационной деятельности и обеспечение ее психолого- педагогического сопровождения;

Разработка и использование в работе современных средств оценивания образовательных и личностных достижений учащихся;

Развитие механизмов контроля и управления качеством образования, основанного на независимой оценке качества и общественном участии в процедурах управления результатами образовательной деятельности;

Стимулирование привлечения внебюджетных средств на развитие учреждения и развитие сферы платных образовательных услуг по приоритетным и востребованным направлениям деятельности;

Совершенствование материально-технических ресурсов обеспечения образовательной деятельности в соответствии с требованиями инновационной экономики.

В условиях программы развития ДДЮТ выбраны на 2020 г основные направления по развитию аспектов для создания наиболее комфортной образовательной среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

· Повышение уровня профессиональной подготовленности педагогических работников МБУ ДО ДДЮТ в вопросах обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

· Эффективное внедрение в деятельность учреждения использование инновационных технологий исовременных подходов в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

· Разработка новых моделей методического сопровождения и обеспечения системы обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

· Укрепление и пополнение материально-технической базы для создания комфортной образовательной среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

В новом учебном году планируется принять участие в следующих проектах и конкурсах:

- конкурсы профессионального педагогического мастерства (городской и областной этапы);

- туристический слет работников образования Кстовского муниципального района;

- грантовый конкурс компании СИБУР "Формула хороших дел" и др.;

 

День Победы в Кстово

Профилактика гриппа, ОРВИ

Официальный интернет-портал правовой информации

Яндекс.Метрика